nizhtv → Опыт эксплуатации ВАЗ-21074 или как я сел за руль впервые

18:37, 05 Август 2015      nizhtv      883 11      Блоги     

Долго хотел поделиться своими ощущениями по поводу вождения и всего, что с этим связано.

Небольшая предыстория. Права я получил в декабре 2014 года, однако за руль впервые сел 9 марта 2015 года. Почему такое расхождение? Просто машина была оформлена на отца, который в августе 2014 года умер, и нужно было ждать полгода, чтобы машина перешла в наследство матери, чтобы та могла её оформить. Оформление произошло 7 марта, чуть раньше была получена страховка. С ней была отдельная возня - ни одна (!!!) крупная страховая компания не взялась страховать машину! Причина - водитель без стажа, а это, видите ли, большие риски для них. В итоге, пришлось страховать в какой-то малоизвестной компании, причём обошлась страховка в 12 тысяч рублей (!!!). 

Итак, 9 марта в пользование мне достался автомобиль ВАЗ-21074 2010 г.в. с пробегом 24768 километров. Проблем у машины практически не было, за исключением аккумулятора, который за зиму окончательно перестал держать заряд. При попытке смерить напряжение на клеммах после 12-часовой зарядки вольтметр выдавал максимум 10,9 В (для нормальной прокрутки стартера нужно минимум 12,1 В). Новый аккумулятор обошёлся в 1500 рублей - держится молодцом, хотя впереди зима. 

После учебной "Daewoo-Nexia" Жигули показались мне воистину спартанской машиной. Никакой электроники, стёкла поднимать-опускать вручную, салон просто ужас в плане дизайна... Но привык. Зато обратная связь коробки передач гораздо лучше (ещё бы, рычаг прям из неё выходит, без тросика). У машины очень, ОЧЕНЬ тяжёлый (после иномарок-то!) руль - при регулярных парковках во дворе можно качать руки, зато во время быстрой езды (140 км/ч) руль теряет информативность, и складывается ощущение, что лишнее движение - и улетишь в кювет (в лучшем случае). 

В апреле - первый выезд на дачу. Туда-обратно - 200 км. Машина хорошо показала себя в плане расхода топлива (7,7-8 л/100 км), но в первый раз я очень устал. Затем привык, и сейчас могу ездить по 400 километров в день. 

В апреле я участвовал в движении "За Каргина!" (за описанием, что это - в гугл, нижегородцы поймут). Затем принимали участие в автопробеге. Между этим - замена нейтрализатора, 8000 рублей вместе с деталью. Просто я поторопился и снёс его на бордюре. Сначала машина просто работала более шумно, но терпимо. Так мы съездили на дачу. На обратном пути уже в черте города нейтрализатор соизволил отвалиться. Со скрежетом трубы по асфальту и оглушительным рёвом двигателя мы проехали аж 16 километров до дома! Просто снять и ехать без скрежета было элементарно негде. После прецедента я всерьёз стал задумываться о гараже с "ямой", дабы больше ездить на сервис, а менять всё самому.

В мае у машинки была первая "фотосессия". Тогда катались по центру города. Вот фото, которое мне нравится больше всего ^_^

К концу мая на одометре было уже 27 тысяч километров. Пора менять уже фильтры - бензо и воздушный, да и свечи посмотреть, но официально это надо делать на отметке 30000 километров. До неё и стал ждать. Тем временем, авто стало хуже тянуть в горку на 4 передаче. Выше 70 - ну вообще никак! Думаю, что связано всё-таки с фильтрами.

За лето я накатал по дачам-друзьям-городу еще 3000 километров, и 31 июля счётчик пробега достиг 30000 километров...

Больше 5000 километров, а ведь сезон ещё не окончен! Его конец настанет ориентировочно в ноябре, потому что зимой мне жалко её эксплуатировать, да и зимней резины нет. Менять её дорого, да и лень. А подвергать кузов воздействию всяких песко-соляных смесей вообще не имею желания. 

Планирую поставить в машину бортовой компьютер, и поменять акустику. Кроме того, надо менять свечи, бензофильтр, воздушный фильтр. Ну и ещё кое-что по салонной мелочи.

А на зиму я думаю купить какое-нибудь "ведро" тысяч за 25-30. Требований два - на ходу и передний привод (у Жигулей - задний, если что).

Я думаю, многие меня обвинят в том, что я якобы понтуюсь - да было бы чем, не БМВ же. Да и мало кто поймёт, как мне кажется, суть этой записи, но если вам понравилось - комментируйте. 

Спасибо.

Комментарии (11)
avatar
1
10 vanya-krasnoyarov • 12:52, 06 Август 2015
Ну да, потом надоест в замкнутой "коробке" ехать. За всех не буду лучше говорить, я по себе сужу. Плюс на ремонт нужно кучу бабок отдавать, если что-то с ней недайбог произойдёт (не завидую той семье, когда в 2007-ом со своим другом парашу с краской бросили с балкона последнего этажа. :D На машину только половина краски долетела). Ещё автомобилисты сами ещё те: думают, что им будет пофиг на всё, в случае ЧП. А что будет, если по пробкам попробовать проехаться... :D Нервы будут истощаться, медленно - но верно. А весь этот "кайф" от авто состоит лишь из ЧСВ.

Имхо, геморрой это всё.
avatar
2
6 Вазюк • 20:46, 05 Август 2015
Спартанская машина - УАЗ-3962, на которой я пробовал ездить ещё в 12 лет. После неё всё кажется лёгким, особенно на асфальте! И кстати на "семёрке" я сдал на права, хотя учился на ШевролеАавео.
avatar
2
4 MDKwarrior • 20:18, 05 Август 2015
Водить умею, но очень люблю ездить на метро (серьезно, как в детстве мне всегда нравилось метро, так и сейчас) и по этой причине продал и не покупаю себе машину.
avatar
2
8 Игорь_Nnov • 21:41, 05 Август 2015
Кто то на метро любит ездить, а я - по Москве и МКАДУ люблю ездить)) я бы еще раз прокатился:) но увы в москве бывают очень очень редко
avatar
0
3 Morty • 19:13, 05 Август 2015
Надеюсь, что когда-нибудь я тоже получу права и буду кататься на дедушкиной Ниве 1995 года (дедушка мой помер :'( , к сожалению).
avatar
1
5 nizhtv • 20:28, 05 Август 2015
Нива по конструкции - та же "классика", но полноприводная.
Но для поездок на дачу это практически идеальный вариант (после УАЗ-469) :D
avatar
3
1 Кенни • 19:06, 05 Август 2015
Везёт тебе! Я права никак не получу, потому что был выбор между ими и армией, да и с механикой никак не получается - на автомате всё ОК
avatar
0
2 Rubberbandman • 19:10, 05 Август 2015
Советую армию.
avatar
0
11 Rytsar • 23:15, 06 Август 2015
о, еще один неслужилнемужильщик объявился
avatar
1
7 nizhtv • 21:25, 05 Август 2015
Механика, как по мне, лучше автомата - надёжнее, буксировать можно спокойно, и управление машиной можно под себя подстроить.
avatar
2
9 MDKwarrior • 12:21, 06 Август 2015
Советую всеми силами откосить от армии и получить права (автомат это конечно великая вещь, но и механика не такая сложная, как тебе кажется, к ней просто надо привыкнуть).
Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь