Coole → Хenus: точка кипения

23:58, 01 Июль 2015      Coole      940 3      Блоги     http://ee

Я хочу поговорить об одной интересной, и в то же время скучной игре, вышедшей в 2005 году.

Стоит заметить что это был первый проект некой Deep shadows, а сама игра была сделана на движке от ещё более уныленького во всех планах шутерка Venom. Codename: Outbreak, огрызки от мультиплеера которого остались в релизной версии Ксенуса.

Итак, хочу начать с того что вы должны посмотреть своими глазами: это вступительная заставка. Игра встречает нас довольно приятным, неплохо выполненным роликом с предысторией, который даже приятно смотреть (В отличии от подобного в San Andreas), к тому же знакомит нас с главным героем - Томом Майерзом.
Но вот незадача... Как только мы запускаем новую игру, оказывается что стиль ролика совсем не связан со стилем исполнения игры. А жаль.

Кстати, есть очень веская претензия к меню. Пункты меню выполнены в виде ленты патронов к пулемёту, и ждать когда при выборе пункта патроны перекинутся - секунды начинают превращаться в вечность.

После запуска новой игры нам показывают небольшой ролик, а после того дают управление главным героем прямо вам в руки. С этого момента вы можете делать абсолютно что угодно.
Первая мысль: "Ну что-ж, всё не так плохо". И действительно, всё не так плохо как казалось. До того момента как вы начнёте что-то делать, например заговорите с горожанином. Кстати, персонажи в игре выглядят откровенно говоря паршиво, даже как для 2005 года.<
Честно говоря, города в игре (коих всего два, да и которые размерами далеко не блещут) проработаны намного лучше чем тот самый знаменитый "Открытый мир". И вот мы пришли к главной проблеме игры: игровой мир.
Карта в своём большинстве состоит из нескольких разных кусков склеенных между собой в разном порядке. Сама игровая карта больше напоминает каких-то Героев Меча и Магии.


Такое построение карты было бы неплохо для рандомной генерации карты, что, возможно и планировалось, а может разработчики просто хотели упростить себе работу - кто знает?
Хотя, чего лукавить? В Ксенусе мир действительно большой, ВЕСЬ мир исследовать довольно трудно, в игре достаточно много интересных мест и всего такого. Тайлы хоть и повторяются, но без карты их увидеть достаточно трудно. Хотя в некоторых тайлах даже неписи копируются - а из этого вытекает то, что иногда создаётся впечатление что ты ходишь кругами, хотя, в том же FarCry 2 половина карты зафигачена скалами.

В игру какого-то хрена попыталиь впихнуть РПГ-систему. Честно говоря, по большей части (кроме обучения вождению разными видами транспорта) я не вижу в ней абсолютно никакой необходимости, но некоторые пункты немного забавляют:


Также сюда ввели отношения. Если в Farcray 2 как обычно в главного героя стрелял первый встречный негр с гранатой, то тут, при тех же условиях войны, главный герой может на вопрос "Что ты делаешь в нашем лесу?" от партизан отделаться фразой "Грибы собираю, ягоды.". Но может не отделатся, если очень хорошенько насолить.
Кстати, по моему, фразы тут, опять таки, ни к месту. Когда гг делает себе укол, или даже после загрузки говорит "СМЕЩНУЮ" фразу из репертуара Гоблина. Да чего уж там, его же голосом. Кстати, он ни говорит ни слова в ролике.
Но в озвучке персонажа есть несколько плюсов:
- Во-первых,
- Во-вторых, Том чихает во время дождя. Кстати, может ли он заболеть? Я этого не знаю.

Иногда кажется, что разработчики добавляли "СМЕЩНЯВОЧКИ" куда только могли - таким образом, дедки на придорожных рынках, у лавках с апельсинами, продают конечно-же патроны!
При всём при том что в игре вполне себе есть фрукты, которые вполне можно сьесть. Это странно, знаете ли. Ещё учтя то что патронов в игре намного больше чем собственно оружия.

Особое внимание следует уделить автомобилям в игре - их много. Точное количество сказать не могу, но скажу точно - их много, включая автобус и военный грузовик. Также тут есть как минимум три, а то и больше разные модели вертолёта, а ещё неизвестное количество катеров, самолётов, кораблей (может, яхт? В игре обозначено как корабль - в игре не щупал) а как минимум две гусеничные машины (Танк и зенитка). Но я вам клянусь, в транспорте вы проведёте гораздо больше времени чем пешком. Но физики как таковой в игре вы особо не найдёте - гоняя по холмам машина "взлетит" только если вы будете падать в обрыв, и то, исход очевиден.

Да, следует заметить что в виде от первого лица (как в гта 5 прям) в машине нельзя посмотреть скорость - приборы не работают :С


И это всё не мешает купить себе машинку. В чём преимущество купленной машинки от сворованной? Можно отслеживать местоположение оставленной машинки! В гта5 такое есть?
Ну и последний штрих - фауна. В игре присутствует не так много животных - тигры, крысы, пчёлы, птицы, змеи, индейцы, бабочки - но как по моему, они задают тон игре. Без них было бы как-то не так, не живо, не по-карибски.

На что следует обратить внимание - так это на графику. Игра в целом кажется яркой, неплохой игрой, но несколько графических недоработок бросается в глаза. В первую очередь - уж очень низкое разрешение спрайтовых деревьев отдалённого ландшафта - а отдалённый ландшафт может начинатся сразу на следующем тайле карты.
Во-вторых теней на игровых обьектах просто не существует. Тень падает исключительно на игровой мир, а если, скажем, машинка попадёт в тень, то она будет темнеть полностью.

Следует заметить, что игра получила продолжение,с подтянутой графикой и всем таким, но вторая часть игры больше напомниает Just Cause на каком-то архипелаге, да и вообще, там большее внимание уделяется не автомобилям, а катерам и прочему водному транспорту.
Также Deep Shadows выпустила игру с названием Предтечи, по той же технологии но в футуристичном сеттинге. Скажу лишь то, что игра так и не вышла за рамки полупрофессиональной песочницы.

За озвучку ставлю 2/5, ибо много дебильных фраз, оружие издаёт пердёж, неписи постоянно повторяют 1-2 фразы, ситуацию спасает только неплохая эмбиент-музыка

За графику ставлю 3/5, местами уж совсем больно смотреть на текстурки обьектор, очень сильно повторяются неписи, баг с LOD деревьями сюда тоже входит

За геймплей и игровой мир 4/5, тут уж разработчики действительно постарались, но тайлинг карты бесит

Непонятно, на что расчитывали разработчики. Видать на то, что их диски купят владельцы 1-2 игр 2002 года, тогда игра действительно может показатся крутой. Но даже на фоне первого FarCry Ксенус кажется тусклой маленькой букашкой не смотря на весь открытый мир и его мелочи.

Оценка игромании
3/5

Для затравки скриншот:

Чёрт побери, меня уже гонят спать!
Да выключаю я уже, мам!

Комментарии (3)
avatar
2
1 iq • 10:42, 02 Июль 2015
Очень нравилась эта игра, во многом, благодаря огромному миру. Правда не мог оценить её по достоинству из-за слабого компа и, похоже, из-за фиговой оптимизации самой игры.

Что, еще очень нравилось, так это приятная графика. Да, сейчас она кажется убогой, но цвета очень приятные, такое не в каждой игре бывает.

Вообще в игре много проработанных вещей, о каждой и не напишешь. Было бы круто если бы разрабы (студия еще жива?) выпустили новую часть с подтянутой графой и физикой.
avatar
1
2 Coole • 12:38, 02 Июль 2015
А они выпустили. Даже не одну. Сейчас, дополню статью
avatar
0
3 Coole • 15:46, 02 Июль 2015
Так вот, вторая часть на ещ большего любителя чем первая, например, вот карта игры:

но, к слову, можно купить себе остров, карта в игре ещё больше, а графон ещё лучше
Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь