Гос. СМИ не заметили расследования об офшорах друзей Путина

22:13, 04 Апрель 2016      iq      1665 5     http://www.rbc.ru/

В опубликованном «панамском архиве» нашлись офшорные компании российских чиновников и друзей Владимира Путина. Однако государственные СМИ предпочли рассказать не о них, а о фирмах Лионеля Месси и Петра Порошенко, заметил РБК.

Владимир Путин

Из крупнейших государственных и прогосударственных телеканалов рассказали о расследовании на интернет-ресурсах РЕН ТВ (входит в Национальную медиа группу, аффилированную со структурами банка «Россия») и ВГТРК (государственный холдинг). РЕН ТВ посвятил несколько новостей на сайте офшорам Порошенко («Порошенко не только не продал Roshen, но и лишил страну налогов с его крупного бизнеса», отмечается в одном из сообщений), а также реакции Эдварда Сноудена, который назвал расследование Panama Papers крупнейшей утечкой в истории журналистики. Главный новостной сайт ВГТРК, «Вести.ру», сосредоточился на именах Месси и Платини в связи с утечкой.

Поиск по сайтам «Первого канала» (контрольный пакет принадлежит госструктурам) и НТВ (входит в «Газпром-М​едиа», который принадлежит Газпромбанку) не показал никаких результатов, связанных с «панамским архивом». Выпуски теленовостей, прошедших на этих двух каналах, как правило, сразу выкладываются на сайт, и поиск по сайту позволяет определить, упоминались в эфире те или иные сюжеты или нет.

В анонсах утренних новостных выпусков «России-1» (входит в ВГТРК), «Первого канала», НТВ и РЕН ТВ скандал с «панамским архивом» не упоминается.

Сайт телеканала Lifenews (телеканал входит в холдинг News Media Арама Габрелянова) также рассказал только о публикациях, касающихся Порошенко. Lifenews отметил, что продажа Roshen была одним из предвыборных обещаний Петра Порошенко. «Президент Украины Петр Порошенко до сих пор не передал свои активы Roshen в траст, — говорится на сайте канала. — Вместо этого, чтобы избежать уплаты налогов при возможной продаже кондитерской компании, он создал три офшорные фирмы».

Англоязычный телеканал RT (ранее назывался Russia Today, был создан в 2005 году для освещения позиции Кремля за рубежом) опубликовал на своем сайте две заметки, посвященные материалам по «панамскому архиву». В одной рассказывается о публикации расследования в Süddeutsche Zeitung, а в другой говорится про реакцию британских СМИ. «Отдельные слои британского общества раскритиковали свои медиаорганизации за то, что те проигнорировали факт того, что отец премьер-министра Дэвида Кэмерона был упомянут в массовой утечке документов, рассказывающей про уклонение от налогов», — говорится в статье RT. При этом в статье отмечается, что британские СМИ предпочли сфокусироваться на скандале, связанном с друзьями Владимира Путина и российскими чиновниками.

  • Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) и Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) вместе с рядом мировых СМИ, в том числе российской «Новой газетой», опубликовали 3 апреля документы из так называемого панамского архива. Архив назван панамским по месту регистрации компании Mossack Fonseca, утечка из которой и легла в основу расследования. ​Эта компания, утверждают в ICIJ, занимается созданием подставных фирм и корпоративных структур для сокрытия конечных бенефициаров активов.

  • Всего в архиве более 11,5 млн документов, которые, как утверждают авторы расследования, раскрывают масштаб «теневой экономики» с участием ведущих мировых политиков, бизнесменов и «селебрити». В архиве, в частности, обнаружились данные об офшорах и зарубежных фирмах 12 должностных лиц России или членов их семей, а также о компаниях, бенефициарами которых являются близкие друзья Владимира Путина.

  • В расследованиях журналистов фигурируют имена министра экономического развития Алексея Улюкаева, пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, бывшего заместителя управляющего делами президента Ивана Малюшина, вице-мэра Москвы Максима Ликсутова. Кроме того, в статьях утверждается, что люди «из близкого окружения» президента России Владимира Путина — в частности, виолончелист Сергей Ролдугин и основной владелец банка «Россия» Юрий Ковальчук — перевели через офшорные компании по меньшей мере $2 млрд.

Комментарии (5)
avatar
4
3 Xottabi4 • 14:34, 06 Апрель 2016
Ой, а рассказали бы - сразу бы добавили комментарий Пескова "Это все враки" и дело с концом. Уже фильмы ВВС о владениях путина за рубежом так и показали.
avatar
-6
2 vladmsk98 • 12:38, 05 Апрель 2016
А газетам разрешено проводить собственные расследования?
avatar
2
4 Xottabi4 • 14:34, 06 Апрель 2016
А кто имеет право запретить это?)
avatar
1
5 vladmsk98 • 13:14, 07 Апрель 2016
Ну вообще-то Администрация Президента вправе запрещать делать это как неправомерное действие.
Газеты же не милиционеры,чтобы проводить расследования?
avatar
0
1 Вазюк • 07:36, 05 Апрель 2016
4 апреля некоторые госСМИ сообщили об этом, как о сомнительной информации.
Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь