Комментарий Андрея Малыгина на теле события прошедшей недели. "От пятницы до пятницы"

18:58, 19 Сентябрь 2011      iq      1349 2     http://newtimes.ru (Андрей Малыгин)
 
В пятницу включаю РЕН ТВ, чтобы увидеть объявленные в программе «Русские сказки» Доренко — а вместо «сказок» наскоро слепленный документальный фильм об авиакатастрофе в Ярославле. «Сказки», оказывается, закрыли. Причем настолько спешно, что не дали ведущему попрощаться со зрителями и сделать хотя бы то, что анонсировано. Доренко пишет в фейсбуке: "сам ушел". Но осведомленные люди говорят: нет, не сам.
 
В тот же день НТВ раздвигает вечерний эфир и ставит под грифом «Расследование» программу «Тень Бородина» — о том, как банкир Бородин грабил на пару с Лужковым с помощью Банка Москвы столичный бюджет. Опять спрашивается: что за спешка? Почему не пустить передачу в обычном режиме, с включением в программу? Нам это неведомо. Это знает только некий условный Сурков. Он плетет свою интригу. Он создает теледействительность.
 
В черном списке
 
Проштрафился журналист Дмитрий Губин, который на пару с Дибровым вел на ТВЦ передачу «Временно доступен». Руководство ему говорит: второе лицо государства лично распорядилось тебя вымести. А кто у нас второе лицо, кто первое? Не понятно никому, даже им самим. И вот Губин в черных списках, на разных каналах ему от ворот поворот дают, а на ТВЦ заменяют на другого ведущего. Сюрприз: в программе написано, что беседует Губин, включаешь ящик — а там уже и не Губин вовсе. И на «России 1» из соведущих передачи «Большая семья» его выкидывают. И из утренних эфиров ВестиFM. Но не пропадать же добру: вырезают несчастного Губина из уже готовых программ. Участники передач недоумевают: как же так, вот же мы сидели на записи с Губиным, а в телевизоре — нет Губина. Испарился. 
 
11 сентября, когда в Америке поминали жертв террористической атаки, у нас на каналах отметили десятилетнюю годовщину весьма своеобразно. Практически везде в эфир прошли передачи (или как минимум сюжеты в итоговых программах), где намеками или даже впрямую утверждалось, что дело это темное и скорее всего сами американские спецслужбы все это и устроили. А если и не сами взорвали — то все равно сами виноваты. 
 
РЕН ТВ замешкалось, так пришлось воскресный дневной эфир перекраивать и ставить необъявленную передачу «Десять лет мести». На Первом вытащили из пыли еврокоммуниста Джульетто Кьезу, сидевшего в свое время в Москве на зарплате из ЦК КПСС; теперь он, оказывается, спец по 11 сентября: сами, говорит, себя взорвали.
 
«Школу злословия» в этом сезоне передвинули на вторник. Анонсировано: Михаил Делягин. Вместо Делягина нам показывают художника Бархина. Он, конечно, персонаж замечательный, было интересно, но Делягин в своем блоге пишет: "политическая цензура". Ну и что бы случилось, если бы в ночные эфирные часы Делягин какую-нибудь крамолу сказал? А спросить не у кого. Условный Сурков на то и условный, чтобы ему, в отличие от реального, вопросов не задавали.
 
Нити заговора
 
Или вот планировалось, что на канале «Россия 24» пройдут три эпохальных события — трансляции съездов ЛДПР, «Яблока» и «Правого дела». ЛДПР и «Яблоко» мы увидели, а «Правое дело» — нет. Съезда не было? Был! Аж два, поскольку партия раздвоилась. Но мало того, что не транслировали, вообще первые сутки как воды в рот набрали. Интернет кипел, а в новостях на ТВ — молчок. То ли не сразу сообщили, чью сторону занимать, то ли команда была — молчать. Вечером первого дня что-то невнятное нам сказали в «Вестях» на «России 1», и только на следующий день к трехчасовым новостям ожил Первый. Тут уж была полная ясность: телеканал дал репортаж, где в качестве положительных героев фигурируют провокаторы Богданов и Дунаев, похоронившие уже не одну партию. С важным видом дают интервью. Прохоров же, с которым еще накануне с таким почтением беседовали ведущие всех федеральных каналов, неожиданно превратился в отрицательного персонажа, которому «партия дала отпор». Особенно досталось в репортаже Ройзману, из-за которого разгорелся весь сыр-бор. Смотришь — и душа радуется: молодцы «партийцы» (выражение корреспондента), не дали проникнуть в партию криминалу.
 
Прохоров везде — на пресс-конференции, на съезде, на встрече с соратниками — говорит: "весь заговор сплел Сурков". Но только один-единственный ведущий, дебютировавший на РЕН ТВАндрей Добров (он с этой недели ведет вечерние новости вместо Осокина), посмел назвать фамилию.
 
Горячие блюда
 
Ток-шоу шли почти каждый день. Крик стоял невыносимый. Ужасно орали участники нового ток-шоу Павла Селина «Последнее слово». Видно, при записи программы этот одновременный крик нескольких участников был еще пуще, потому что всю передачу пришлось клеить из кусочков, буквально собирая по крохам. 
 
Жириновский выходил в эфир ежедневно. Но особенно орал на соловьевском «Поединке» (который, если верить титрам, шел вообще в прямом эфире). «Эсер» Николай Левичев выглядел уныло и постно. Даже странно, что они закончили почти с равным счетом.
 
Кстати, когда одна партия хотела уличить другую в нечистоплотности, она в качестве главного аргумента предъявляла близость противника к «Единой России». То есть нечистоплотность и антинародная сущность «Единой России» как бы даже не обсуждались, это само собой разумелось, и что интересно, ведущий не очень-то и возражал.
 
А уж какой крик был на «НТВшниках», когда обсуждался вопрос, нужны ли звезды в политике, — вообще не описать. Чуть не дрались. А ведь вопрос обсуждался несерьезный. Второстепенный, прямо скажем, вопрос. И это, думаю, было очень отрадно наблюдать условному Суркову. Потому что внешне вроде бы все в порядке: вот они, горячие дискуссии на телевидении, куда уж горячее. Никто не скажет, что они не горячие. А вот за криком как-то на второй план уходит то обстоятельство, что обсуждаются вещи отнюдь не принципиальные. Не политические, а околополитические. Заполитические. Одному только Иосифу Пригожину дали высказаться по-крупному. И Иосиф сказал: «Я — за тандем. За Путина! За Медведева!» Молодец, садись, пять.
 
И, конечно, задаешься вопросом, зачем понадобилось на «России 1» устраивать еженедельную полемику Сванидзе с Кургиняном. Ведь никакой полемики там нет. Кургинян орет благим матом, бегает по студии как бес, гомерически хохочет. И все это только для того, чтобы аудитория проголосовала эсэмэсками за СССР и за Сталина. Это повторяется из недели в неделю. На этот раз передача только началась, еще никто ничего не успел сказать, а уже — хоп! — на экране результат: Сванидзе — 81, Кургинян — 1000. И под конец диктор голосом Левитана сообщает: «Страна проголосовала так…» И получается, что страна вся, целиком, за Сталина и за советский концлагерь.
 
Если принимать близко к сердцу эти результаты, можно рехнуться. Но скажем себе: спокойно, это всего лишь телевизионная действительность. К реальности она отношения не имеет.
Комментарии (2)
avatar
0
2 liberalst • 20:33, 21 Сентябрь 2011
Ничего удивительного. Такой "дайджест" можно слелать про любую неделю начиная с 2003 года - последнего года неподцензурных телеканалов.
avatar
3
1 Water • 03:30, 20 Сентябрь 2011
Quote
На этот раз передача только началась, еще никто ничего не успел сказать, а уже — хоп! — на экране результат: Сванидзе — 81, Кургинян — 1000. И под конец диктор голосом Левитана сообщает: «Страна проголосовала так…» И получается, что страна вся, целиком, за Сталина и за советский концлагерь.


Дело в том что передача действительно бред но народ хавает, а 1000 СМС это наверное те СМС которые уже не принимались в часовом поясе +2, их и решили причислить в МСК пояс
Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь