На государственные деньги выделяемые СМИ можно содержать три российских региона

20:23, 08 Февраль 2011      iq      1045 4     http://svpressa.ru/
 
Если считать вместе с «Миром» и «Звездой», которую содержит Министерство обороны, то в этом году государство планирует потратить на средства массовой информации более 62 млрд рублей (или 2 млрд долларов). Все статьи расходов не позволит привести формат материала. В таблице ниже приведены те СМИ, расходы на которые превышают 1 млрд рублей.
 
Телевидение, естественно, самая дорогая для государства сфера — особенно это касается телеканала «Россия». На него уходит больше 635 млн долларов! Несколько дешевле обходится «Russia Today» — пропагандистский рупор, развёрнутый на Запад, в этом году стоит 385 млн долларов.
 
И это только цифры прямой поддержки телевещания. На телепроизводство «социально значимых» программ идёт ещё 35 млрд рублей, то есть более 1 млрд долларов. Эти деньги уже «размазываются» по всем каналам - от «Первого» до последнего кабельного. Плюс многочисленные статьи «патриотического воспитания» и компенсации уплаты налогов за недвижимое имущество. В общем, 2 млрд долларов - сумма круглая, но не окончательная. Многие программы поддерживаются из ведомственных фондов - скажем, активно вкладывается в телевидение МВД. И - при всей этой господдержке - телеканалы ещё и зарабатывают на рекламе!
 
При этом пугают не сами цифры расходов (скажем, сумма всех трат бюджета Костромской области в 2011 году — 17 млрд рублей, это вместе с врачами-учителями-дорогами, а также с собственными региональными газетами и телеканалами; то есть на деньги, выделяемые на ГосСМИ, можно содержать 3 средних российских региона, и ещё останется на доплаты пенсионерам). Пугает неэффективность этих расходов. Если арабы смогли за 15 лет построить одно из лучших СМИ в мире (телеканал Аль-Джазира), вкладывая в сотни раз меньшие деньги, и добиться окупаемости проекта, то каким результатом может похвастаться Россия? Разве что рейтингом правящего тандема.
 
Впрочем, появись подобный Аль-Джазире канал в России, далеко не факт, что он набрал бы достаточные рейтинги и окупился на рекламе. Российский телезритель уже давно отвык от серьёзной подачи информации. В качестве индикатора можно привести тиражи самых влиятельных и качественных отечественных газет — «Коммерсант» выходит в количестве 75 тысяч штук, и аналогичным тиражом — «Ведомости». Увы, даже при наличии сверхталантливого телевидения наш зритель предпочтёт условного малахова, который 24 часа в сутки, семь дней в неделю будет поливать его мочой с экрана.
Комментарии (4)
avatar
0
4 Игорь_Nnov • 01:37, 09 Февраль 2011
Увы, даже при наличии сверхталантливого телевидения наш зритель предпочтёт условного малахова, который 24 часа в сутки, семь дней в неделю будет поливать его мочой с экрана.
увы но в этом виноваты сами каналы. что так настроили зрителя. Но с другой стороны, тоже так издеватся над зрителями не нужно, ведь у нас же много умных и нормальных людей а не глупых которые малахов+ рады и лечатся его методами.
avatar
1
3 CaniroPRO • 23:13, 08 Февраль 2011
Что, где, как и почему. Все условные ответы на вопросы в статье в принципе есть. Но мы живем в России... правильно сегодня Собянин сказал "В России чиновники никогда бедными не останутся.":))
avatar
0
1 scherback • 21:23, 08 Февраль 2011
Увы, даже при наличии сверхталантливого телевидения наш зритель предпочтёт условного малахова, который 24 часа в сутки, семь дней в неделю будет поливать его мочой с экрана
Вот это самое отстойное...
avatar
0
2 iq • 22:57, 08 Февраль 2011
Ну а хорошее в этом то, что даже если ничего не делать всё равно всё изменится с точностью до наоборот smile через какое то время...

У меня сегодня такой оптимистичный настрой, что я сам себя удивляю)

Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь