Телевидение меняется к лучшему? Новый тренд сезона - "Инфотеймент"

03:06, 17 Октябрь 2009      iq      3123 8     http://www.televesti.ru
        
Российское телевидение очень часто обвиняют в деградации. Засилье развлекательных передач самого низкого качества превращает голубой экран то в "желтую газету", то в перманентный "Аншлаг". Научно-популярные проекты практически не задерживаются на телеканалах, а между тем, именно в кризис сложилась та ситуация, при которой зритель сможет повлиять на однотипность нашего ТВ. Воспользуется ли он этим шансом, - большой вопрос.
        
Впрочем, кое-что начинает меняться. Несмотря на то, что все вокруг ругают финансовый кризис, именно он может изменить облик российского телевидения: сделать его не только развлекательным, но и познавательным. То есть, по меньшей мере, неглупым.
   
Создание шоу в формате "инфотеймент" (развлекательная информация) стало новым трендом сезона. На отечественном ТВ появилось сразу несколько передач в этом русле: "Коллекция глупостей" с Максимом Кононенко на НТВ, "Хочу верить" с Борисом Корчевниковым на СТС, обновленный "Специальный корреспондент" на России. Научно-популярный фильм Павла Лобкова "Гены против нас" взял долю 22, став одним из самых успешных проектов осени. А значит, зритель проявляет к инфотейменту живой интерес. В рамках нового тренда СТС запускает свои новости со вкусом развлечения – "Инфомания". Премьера программы состоится 28 октября в 00 30.
   
Продюсеры тоже не дремлют. Научно-популярные фильмы и шоу порой поражают бюджетом, но большинство из них являются не такими уж и дорогими. А по части зрительского интереса ничуть не уступают крупномасштабным развлекательным проектам.
Впрочем, сбить прицел российским креативщикам могут сами же зрители. Телебоссам все равно о чем проект: они равняются на цифры и рейтинги. При низкой доле аудитории большинство научно-развлекательных форматов может быть закрыто. А значит, российское телевидение, которое сами зрители давно уже обвиняют в деградации, снова превратится в набор лубочных картинок и вечных "гыгы" госпожи Дубовицкой. Голосовать "пультом" российский зритель пока еще учится.
Комментарии (8)
avatar
0
8 tvguide • 18:28, 18 Октябрь 2009
Уу, рейтинги - злая вещь. Например русская версия Дискавери начала мерить рейтинги, и во что она превратилась? В тачку на прокачку круглые сутки. Спихнув все "нерейтинговые" программы полуобразовательного и познавательного плана на дополнительный канал Discovery World. И ведь это ПЛАТНЫЕ каналы, где зритель платит не за рейтинговость и жареность а за свой вкус, по сути. Но даже там теперь всё "для большинства, ради рейтингов и рекламодателей".
Nat Geo пока неимеет возможности мерить рейтинги, поэтому пока еще на нём много интересного.
А формат "Сегодня" старого НТВ тогдашние маркетологи называли неиначе как "News-Entertainment".
Худо-бедно это началось с ТСН в конце 90-х на ЦТ. Затем и ОРТ тоже пыталось определенные выпуски новостей подогнать под этот формат, но коряво и безуспешно. От всех прежних потуг ныне остались только "Другие новости" на первом и Актуальное Чтиво на Рен-ТВ.
avatar
0
7 tol-dmitrij • 01:11, 18 Октябрь 2009
Коллекция глупостей не в тему. СОбственно, как и сам Кононенко. Но улучшение пока что на лицо smile
avatar
0
5 CaniroPRO • 22:02, 17 Октябрь 2009
А "Галилео" - эта передача тоже выходит в этом формате
avatar
0
6 scherback • 23:50, 17 Октябрь 2009
кстати да
avatar
0
4 scherback • 15:57, 17 Октябрь 2009
"вечных "гыгы" госпожи Дубовицкой"
это и отупляет наше тв
avatar
0
3 dvt22165 • 13:19, 17 Октябрь 2009
tv-5kanal и РудГерман согласен с вами полностью happy
avatar
1
2 РудГерман • 12:01, 17 Октябрь 2009
Вспомнили. Если бы был лунатиком, то вспомнил бы еще "Страну и мир" (в Сибири она (как и все последовавшие 22-часовые выпуски) до 2008 года шла по Москве - в 02:00).

Вообще, НТВ 2001-4 и ввело понятие инфотеймента в Россию. Как помнится, тогда целевой аудиторией НТВ были молодые/зрелые, ответственные люди, принимающие решения и способные отделять "зерна" информации от "плевел" где-то возле правительства. Тогда основными изменениями в новостях были:

- ежечасовые выпуски новостей,
- "Намедни" как аналитический инфотеймент,
- "Страна и мир" как то же самое, но по будням и с информацией вместо аналитики,
- и, в частности, Парфенов, продвигаемый как главный журналист.

avatar
0
1 tv-5kanal • 10:33, 17 Октябрь 2009
Инфотеймент - не новый тренд российского ТВ. Вспомните "Намедни".
Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь