Модератор форума: SHAMAN  
Форум » Флудилка » Флуд » Любимые/нелюбимый предметы в школе?
Любимые/нелюбимый предметы в школе?
LebedTVДата: Понедельник, 14 Октября 2013, 16:24 | Сообщение # 16
пользователь забанен
Цитата Webserv@nt ()
Поэтому мой совет: найти вузовского преподавателя (подрабатывать любят все), с которым бы можно было заниматься по институтскому или иностранному учебнику.


Если Вы хотите учиться на лингвиста, то Вам могут подойти учебники, наподобие Н. Бонк и т.д. А если хотите научиться самому языку, то лучше воспользоваться другими методами. А ещё нужно почаще практиковаться: общаться с иностранцами (в инете), смотреть иностранные фильмы, слушать иностранную музыку в оригинальной озвучке, читать книги на ин. языке (если вы обладаете базовым словарным запасом) и т.д.

Цитата Webserv@nt ()
Название забыл, но помню, что в нем было много картинок и схем, он был легким, и бумага хорошего качества. По сравнению с нашими учебниками в твердой обложке - небо и земля.


У нас подобный учебник есть. Это учебник из серии "Spotlight". Много ярких картинок, экологически чистая бумага, мягкая обложка, темы ближе к современности, в отличие от т.н. классических учебников. Только туда бы побольше творческих заданий, а то задания, где надо тупо подставить цифру, букву или слово уже порядком надоедают. Такой учебник есть и для 10-11-ых классов.

Вот учебник: http://rghost.ru/49214143


http://www.youtube.com/user/1LebedTV1 - Обзор игр и прочего, а также практические советы.
http://instagram.com/lebed_kun - мой Инстаграм.
http://ask.fm/LebedKun - мой Аск.


Сообщение отредактировал LebedTV - Понедельник, 14 Октября 2013, 16:28
 
ToxxxДата: Понедельник, 14 Октября 2013, 21:49 | Сообщение # 17
Сообщений: 68
Награды: 0
Репутация: 2
offline
Нелюбимые были - МХК (Мировая художественная культура) - невероятно тупой предмет, какого хрена его ввели и что мы там изучали, я так и не понял. Еще бесили обществознание, геометрия, литература и остальные разные творческие предметы - все тупо, скучно, заумно. Сейчас уже 2 года в институте, там учиться гораздо интереснее и легче, потому как специальность сам выбрал, больше того что действительно нужно. Недавно читал что в школе собираются еще кучу всякого дерьма ввести вот не завидую тем, кто сейчас в 5-6 классе.
 
LebedTVДата: Среда, 16 Октября 2013, 21:48 | Сообщение # 18
пользователь забанен
Теперь по любимым предметам:

1. Английский. До 8-ого класса мы скучнейшим образом изучали грамматику и зазубривали слова по учебникам старого образца. А в 5-6-х классах английский вообще вяло преподавался. Только с 8-ого класса у нас учительницей по английскому стала молодая девушка лет 25-29. И учебники мы получили нового образца (хотя какой образец может быть для нового, если новое, неконсервативное стремится к свободной форме): много красочных цветных картинок, оформление радует глаз, не напряжно читать его. И учительница хорошо понимает английский.

Вообще, я думаю надо преподавать английский (и/или другие иностранные языки в школе) с разговорного языка, а не наоборот. Мы же с детства, когда учимся родному языку, сразу не изучаем его с грамматики, т.к. язык нам ещё не знаком в общих чертах, в целом.

2. Информатика. Программированию, конечно, редко когда бывают посвящены уроки (что мне интересно), но большинству людей это в жизни не пригодиться. Хотя освоить Пэинт сейчас может даже 5-тилетний ребёнок, а Ворд - 8-милетний. К тому же, с распространением инета можно поискать соответствующие туториалы. Но препод нам интересно рассказывает. Интересно работать на уроках.

3. Биология. Учительница нам интересно рассказывает, приводит примеры из жизни. Это и означает, что она действительно понимает толк в этом предмете. Можно ответить на уроке своими словами, и даже нужно (за дословный пересказ текста учебника ставит лишь 3, но по-моему это слишком жёстко). 5 можно получить, если рассказал своими словами (т.е. ты сам понял, что учил) и аргументировал ответ. Короче, у неё критерии оценивания таковы:

- Сознательный отказ от ответа - кол.
- Нету преднамеренного отказа от ответа, но по существу ничего не ответил - два.
- Дословно пересказал текст учебника - три.
- Рассказал изученное своими словами, но не приведя примеры или не достаточно аргументировав - четыре.
- Рассказал изученное своими словами, аргументировав изложенное, приведя примеры - пять.

4. Химия. Просто интересно работать над всякими химическими реакциям (в тетради только, правда, это делаем). Доселе я и не знал, что простейший бенгальский огонь - это просто порошок алюминия, который при сгорании (соединении с кислородом) образует гарь (оксид алюминия). И так далее.

5. Математика. Хотя в жизни всякие квадратные уравнения, разложения на множители и т.д. нигде не пригодятся, мне нравится решать математические задачи. Да и с моим более аналитическим складом ума математика легко даётся. Сейчас вот уже на районный этап олимпиады вышел, заняв 1-ое место в олимпиаде в школе по математике.

6. География. В последнее время стал интереснее преподаваться предмет. Учительница, так сказать, более "приземлённая", более простая по характеру, чем остальные. Рассказывает нам интересные истории из своей жизни (например, когда затрагивалась тема миграции, и там была затронута миграция русских из бывших союзных республик - Киргизии и т.д.). Хотя заучивать термины, а иногда - даты, тягомотно. Но некоторые термины всё же понятны сами.


http://www.youtube.com/user/1LebedTV1 - Обзор игр и прочего, а также практические советы.
http://instagram.com/lebed_kun - мой Инстаграм.
http://ask.fm/LebedKun - мой Аск.


Сообщение отредактировал LebedTV - Среда, 16 Октября 2013, 21:48
 
snows93Дата: Среда, 16 Октября 2013, 22:36 | Сообщение # 19
кот?
Сообщений: 8136
Награды: 10
Репутация: 308
offline
Цитата LebedTV ()
2. Информатика. Программированию, конечно, редко когда бывают посвящены уроки (что мне интересно), но большинству людей это в жизни не пригодиться. Хотя освоить Пэинт сейчас может даже 5-тилетний ребёнок, а Ворд - 8-милетний. К тому же, с распространением инета можно поискать соответствующие туториалы. Но препод нам интересно рассказывает. Интересно работать на уроках.

Информатика/прочая фигня всегда бывает неинтересна, если ты или кто-то другой знает больше учителя.

Так, совершенно неинтересный случай из жизнивш. араге))

Есть несколько спец. предметов, связанных с конкретными программами. И дело даже не в том, как всё это преподаётся, а в том, как глубоко. Т.е никак. Всё что нам дают, я моментально усваиваю. И дают нам меньше половины того, что впринципе есть в этих программах)

Ну а потом нам дадут дипломы и мы будем специалистами.
 
Akimichi-samaДата: Пятница, 18 Октября 2013, 00:56 | Сообщение # 20
ADC/Solo Top/Jungle
Сообщений: 1473
Награды: 0
Репутация: 146
offline
Цитата LebedTV ()
Вообще, я думаю надо преподавать английский (и/или другие иностранные языки в школе) с разговорного языка, а не наоборот. Мы же с детства, когда учимся родному языку, сразу не изучаем его с грамматики, т.к. язык нам ещё не знаком в общих чертах, в целом.


Нет, с английским такое не прокатит. Во-первых, нет языковой среды, мы попросту не слышим ежедневного употребления всех необходимых конструкций. Во-вторых, начинать всегда нужно с грамматики, ибо именно она является основой языка. Если грамматику не учить, то кроме словесной каши ты не воспроизведёшь ничего :) Ну и наконец, это совершенно иной тип языка(аналитический), с фиксированным порядком слов. И заморочек там своих не меньше, начнёшь активно изучать multipart verbs, узнаешь. Да, поначалу всё равно придётся писать много и учить некоторые клише, это просто необходимо для старта.


Elämä on parempi, kun oot Suomessa.
Mua et koskus, tarvitsen henkilökohtaista tilaa :P


Сообщение отредактировал Akimichi-sama - Пятница, 18 Октября 2013, 00:57
 
YrgenTVДата: Пятница, 18 Октября 2013, 09:10 | Сообщение # 21
Простой Енисеец
Сообщений: 407
Награды: 1
Репутация: 24
offline
Мои любимые предметы: Математика, биология, чтение
 
LebedTVДата: Пятница, 18 Октября 2013, 15:53 | Сообщение # 22
пользователь забанен
Цитата Akimichi-sama ()
Во-первых, нет языковой среды, мы попросту не слышим ежедневного употребления всех необходимых конструкций.


Разговорному языку можно учить с иностранных песен, общаясь на уроках по-английски, с фильмов и т.д.

Цитата Akimichi-sama ()
Во-вторых, начинать всегда нужно с грамматики, ибо именно она является основой языка.


Это зависит от того, зачем мы учим язык. Если мы учимся на лингвиста, то верно Вы сказали, а если учимся говорить на языке и понимать его - то нет. Грамматика является основой любого языка, в т.ч. и нашего с вами русского. И что? Теперь Вы предлагаете с пелёнок учить языку с грамматики, а не с самого языка, и это при том, что младенец не научился ещё языку, чтобы это понимать? Да и к тому же английский, русский и прочие языки мира - это естественные, а не искусственные языки, где обычно все правила точны и строги. И естественные языки отличаются от искусственных тем, что естественные языки возникли как бы случайным образом, в т.ч. и их грамматики, поэтому в естественных языках все ещё скорее исключений больше, чем правил. А искусственные языки уже человек придумал преднамеренно, с установленной им грамматикой.

Из этого следует, что любой естественный язык нужно изучать с разговорного, а не с грамматики и "высокого" стиля. Поэтому раньше в СССР даже ВУЗовские преподаватели английского не понимали, что говорят приезжие иностранцы. Также из-за такого изучения иностранного языка и получаются дословные, лишённые смысла и/или окраски, например, "пиратские" переводы фильмов (наверное, кто-то помнит про "Лесного болвана" (в оригинале - "Forest Gump"); название этого фильм лучше было бы оставить как "Форест Гамп").

Цитата Akimichi-sama ()
Если грамматику не учить, то кроме словесной каши ты не воспроизведёшь ничего :)

Если грамматику не учить, но сам язык учить, то речь будет неграмотна, но зато со смыслом и окраской в большинстве своём. А если учить грамматику, но не изучать разговорный язык, то можно научиться только дословно, механически, квадратно-гнездовым способом переводить, при чём без смысла и/или без чувств, которые передал автор в оригинале. Человек - не робот. И язык - не математика, не физика, и даже не биология, где всё подчинено строгим законам.

Я не спорю: грамматике нужно учить, но не с самого раннего этапа изучения иностранного языка, т.к. тогда ещё никто (?) этот язык не понимает (пример про младенца я привёл выше).

Цитата Akimichi-sama ()
у и наконец, это совершенно иной тип языка(аналитический), с фиксированным порядком слов.


Какой тип языка - это уже задача учёных-лингвистов. А обычному человеку нужно знать сам язык, а не его строение, ну и грамотно на нём писать и разговаривать. Или Вы хотите сказать, что в русском, мол, правил нету, а а английском они есть и строгие, без исключений? Просто это Вам кажется, потому что Вы изучали иностранный язык только в школе, и при том вам сразу вдалбливали грамматику. А про родной язык Вы, конечно, такого не скажете, потому что при разговоре и письме практически никто не задумывается над каждым словом и их порядком, а просто это происходит как бы само по себе. Да и Задорнова, наверное, насмотрелись, который говорил, что английский - "язык информации и роботов", а русский - это "живой язык чувств".

З.Ы. В некоторых случаях в английском может быть и другой порядок слов (например, когда в качестве подлежащего выступают местоимения "I", "we", "he", "she", которым соответствуют местоимения "me", "us", "him", "her", которые употребляются в качестве прямого дополнения (винительный падеж) ). Например, в поэзии для рифмы и складности. Кстати, неполные предложения в английском тоже есть. И даже односоставные есть (например, когда глагол стоит в повелительном наклонении; или, например, такое бывает при описании действий персонажей в ролевых играх, комедиях и т.д.).


http://www.youtube.com/user/1LebedTV1 - Обзор игр и прочего, а также практические советы.
http://instagram.com/lebed_kun - мой Инстаграм.
http://ask.fm/LebedKun - мой Аск.


Сообщение отредактировал LebedTV - Пятница, 18 Октября 2013, 16:16
 
Akimichi-samaДата: Воскресенье, 20 Октября 2013, 01:01 | Сообщение # 23
ADC/Solo Top/Jungle
Сообщений: 1473
Награды: 0
Репутация: 146
offline
Цитата LebedTV ()
Это зависит от того, зачем мы учим язык. Если мы учимся на лингвиста, то верно Вы сказали, а если учимся говорить на языке и понимать его - то нет. Грамматика является основой любого языка, в т.ч. и нашего с вами русского

Простите, что?! Вы без грамматики собрались понимать язык... Удачи, вперёд и с песней. Именно в ней и заложено 50% значения сказанного, вообще-то.
Цитата LebedTV ()
Из этого следует, что любой естественный язык нужно изучать с разговорного, а не с грамматики и "высокого" стиля

А разговорный, простите, откуда вышел? Без литературного языка нет и разговорного, касательно нашего времени. Дело в том, что Вы не сможете использовать разговорные структуры без определённых знаний. Да и вообще это два разных функциональных стиля. Нужно знать оба, чтобы овладеть языком.
Цитата LebedTV ()
Также из-за такого изучения иностранного языка и получаются дословные, лишённые смысла и/или окраски, например, "пиратские" переводы фильмов

Получаются они из-за элементарного незнания правил перевода. Перевод - это вообще отдельная тема со своими нюансами и подводными камнями. Не буду пускаться в объяснения, ибо придётся использовать не совсем понятную для многих терминологию. З.Ы. Дословные переводы - это тот ещё маразм, не спорю.
Цитата LebedTV ()
Если грамматику не учить, но сам язык учить, то речь будет неграмотна, но зато со смыслом и окраской в большинстве своём.

Это будет не речь, а малопонятная каша. Отдельные слова, сказанные эмоционально. Речь выстроена верно, а тут получится дикая какофония.
Цитата LebedTV ()
А если учить грамматику, но не изучать разговорный язык

Как с вами всё плохо... Я разве говорил про то, что нужно забивать на разговорный язык? Изучать нужно оба аспекта языка, но главное, прежде всего, говорить правильно. А разговорную лексику попутно наращивать на основу. Тупо заниматься грамматикой ведь тоже невозможно.
Цитата LebedTV ()
но не с самого раннего этапа изучения иностранного языка, т.к. тогда ещё никто (?) этот язык не понимает (пример про младенца я привёл выше).

Это уже другая дисциплина: "Методика преподавания иностранного языка". Знания всегда должны даваться с учётом возрастных особенностей ребёнка, но опять же, эта тема требует широчайшего развёртывания


Elämä on parempi, kun oot Suomessa.
Mua et koskus, tarvitsen henkilökohtaista tilaa :P


Сообщение отредактировал Akimichi-sama - Воскресенье, 20 Октября 2013, 11:37
 
Akimichi-samaДата: Воскресенье, 20 Октября 2013, 01:02 | Сообщение # 24
ADC/Solo Top/Jungle
Сообщений: 1473
Награды: 0
Репутация: 146
offline
Цитата LebedTV ()
Просто это Вам кажется, потому что Вы изучали иностранный язык только в школе, и при том вам сразу вдалбливали грамматику.

Ахахахахахах)) Уморил ты меня, парень. Студент иностранного факультета учил язык только в школе... Браво) P.S. В школе у нас совмещали и то, и другое, причём весьма грамотно.
Цитата LebedTV ()
Да и Задорнова, наверное, насмотрелись, который говорил, что английский - "язык информации и роботов", а русский - это "живой язык чувств".

Не, спасибо, долбославия мне не завезли. В магазине кончилось. А вот с пониманием даже русской речи, товарищ, у Вас ой как кошмарно. Если для вас фраза "фиксированный порядок слов" означает "язык роботов"... Nuff said.
Цитата LebedTV ()
В некоторых случаях в английском может быть и другой порядок слов

Цитата LebedTV ()
В некоторых случаях

Вот в этом-то и дело, таких случаев мало. В каждом языке есть свои исключения.
Цитата LebedTV ()
А про родной язык Вы, конечно, такого не скажете, потому что при разговоре и письме практически никто не задумывается над каждым словом и их порядком, а просто это происходит как бы само по себе

Это уже на автомате вырабатывается, посредством взаимодействия в определённой языковой среде. Они тоже ставят слова фиксированно и не задумываются, почему так происходит.

Ох... Что хочу сказать, разговорный язык надо попутно наращивать на "скелет", т.е. грамматику. То есть, прошёл тему, взял диалог, или текст, обсудил с товарищем на английском. Плюс упражнениями закрепил знания так, что они уже вылетают на автомате. Тогда что-то и может получиться. Нас, например, не учат тупо дословно переводить. Нам дают грамматику собственно, плюс разговорную лексику, плюс диалоги, плюс аудирования на восприятие, плюс обсуждения, плюс возможность высказаться... Всё должно присутствовать в процессе обучения. А то на начальном и даже ближе к среднему уровню, ничего, кроме "I no agree with he!", сказанного яростным тоном, вы не сможете выдать.


Elämä on parempi, kun oot Suomessa.
Mua et koskus, tarvitsen henkilökohtaista tilaa :P
 
SoulskinnerДата: Воскресенье, 20 Октября 2013, 03:24 | Сообщение # 25
Сообщений: 235
Награды: 0
Репутация: 25
offline
Akimichi-sama > Большую часть разговора пока не читал, но... Первичен разговорный язык. И только потом идёт грамматика.
Что нужно для обучения, хз. Я... Ну не идеально понимаю английский, но достаточно хорошо, при этом совершенно не знаю грамматики (ну может чуть её знаю).
 
Akimichi-samaДата: Воскресенье, 20 Октября 2013, 11:35 | Сообщение # 26
ADC/Solo Top/Jungle
Сообщений: 1473
Награды: 0
Репутация: 146
offline
Soulskinner, если бы разговорный язык не был грамматически оформлен, в соответствии с правилами языка... Даже представить себе не могу)

Elämä on parempi, kun oot Suomessa.
Mua et koskus, tarvitsen henkilökohtaista tilaa :P
 
LebedTVДата: Воскресенье, 20 Октября 2013, 13:45 | Сообщение # 27
пользователь забанен
Цитата Akimichi-sama ()
Это уже на автомате вырабатывается, посредством взаимодействия в определённой языковой среде. Они тоже ставят слова фиксированно и не задумываются, почему так происходит.


Так вот, как раз надо и начинать с разговорного языка, чтобы потом понимать грамматические правила. Без общения, без практики ты не поймёшь, где надо употреблять Present Perfect, а где Past Continious. Вот именно, что их понимать надо, а не тупо заучивать, т.к. ничего кроме как "читать и переводить" этим не научишься (и то перевод будет сухим, а иногда - лишённым смысла вообще).

Цитата Akimichi-sama ()
Получаются они из-за элементарного незнания правил перевода.


Получаются они из-за непонимания языка, на который переводишь...

Цитата Akimichi-sama ()
Это уже другая дисциплина: "Методика преподавания иностранного языка".


Так вот, у нас в российских школах (как и пошло с Совка) в основном учат не разговаривать и понимать язык, а учат квадратно-гнездовым способом переводить...

Цитата Akimichi-sama ()
Если для вас фраза "фиксированный порядок слов" означает "язык роботов"...


Это я сказал к тому, что Вы говорите, что в английском языке всё подчинено строгим законам, в отличие от русского языка. Ни в каком естественном языке нету таких строгих законов, как в математике или в физике, и даже как в биологии.

Цитата Akimichi-sama ()
если бы разговорный язык не был грамматически оформлен, в соответствии с правилами языка...


Это как раз грамматика оформлена с соответствии с уже выработанным языком. Изначально, люди просто называли какими-либо сочетаниями звуков (словами) предметы и явления, и связывали между собой эти сочетания звуков (письменность появилась позже). С течением времени сочетания становились устоявшимися, и так возникла грамматика. Ибо не объяснишь никак, почему в любом естественном языке больше исключений, чем правил. Язык возник раньше грамматики, а не наоборот. Так же, как раньше возникли атомы и молекулы, а не человек. Грамматика как раз и строилась из тех самых кирпичиков, которые составляли какие-либо регулярные сочетания слов; если бы было наоборот, то и языка не возникло бы, а возник бы тот же самый матан.

==============================================

Как тут сказал один товарисч, первичен разговорный язык. И с этим нужно согласиться. И преподавание языка в большинстве российских щкол сводится к очередному матанализу, только применимо к лингвистике, а не к разговору и пониманию языка.


http://www.youtube.com/user/1LebedTV1 - Обзор игр и прочего, а также практические советы.
http://instagram.com/lebed_kun - мой Инстаграм.
http://ask.fm/LebedKun - мой Аск.


Сообщение отредактировал LebedTV - Воскресенье, 20 Октября 2013, 13:55
 
LebedTVДата: Воскресенье, 20 Октября 2013, 13:52 | Сообщение # 28
пользователь забанен
Цитата Akimichi-sama ()
Вы без грамматики собрались понимать язык...


И я не говорил, что нужно убрать преподавание грамматики вообще. Я лишь сказал, что нужно отдать предпочтение самому языку, а не его строению.

==========================================================================

З.Ы. Я стал действительно понимать иностранный язык (английский) только после того, как начал непосредственно на нём общаться. Сначала я лишь нёс всякую бессмысленную околесицу, хотя я хорошо знал грамматику и слова. Просто в школе у нас его так преподавали, а сам я в то время не занимался этим языком.


http://www.youtube.com/user/1LebedTV1 - Обзор игр и прочего, а также практические советы.
http://instagram.com/lebed_kun - мой Инстаграм.
http://ask.fm/LebedKun - мой Аск.
 
LebedTVДата: Воскресенье, 20 Октября 2013, 13:57 | Сообщение # 29
пользователь забанен
Кстати, по поводу естественных и искусственных языков. Вот в эсперанто исключений вообще нет, т.к. грамматические правила придуманы самим человеком, а не возникли сами по себе, как система устоявшихся слов и их сочетаний. А в любом естественном языке из много.

http://www.youtube.com/user/1LebedTV1 - Обзор игр и прочего, а также практические советы.
http://instagram.com/lebed_kun - мой Инстаграм.
http://ask.fm/LebedKun - мой Аск.
 
RFsatДата: Воскресенье, 20 Октября 2013, 14:09 | Сообщение # 30
Сообщений: 8964
Награды: 2
Репутация: 238
offline
Цитата LebedTV ()
- Дословно пересказал текст учебника - три.

Ну офигеть вообще! ....



Записываю только со спутника!
На планете море лапок! Все подняли кверху их!
А я вночи и тяфкал и фырчал!
 
Форум » Флудилка » Флуд » Любимые/нелюбимый предметы в школе?
Поиск: