«Хайпанули — и зашкварились». Как федеральные каналы пытаются привлечь интернет-аудиторию - Старый Телевизор
«Хайпанули — и зашкварились». Как федеральные каналы пытаются привлечь интернет-аудиторию
13 февраля 2018, 21:50 11038 SOKOL Людмила Семенова, rosbalt.ru

Пожалуй, ни один существующий на данный момент телеканал не может игнорировать существование интернета. Кто-то воспринимает Сеть лишь как еще один канал распространения своих программ, кто-то — как наилучший инструмент для интерактива, кто-то и вовсе создает уникальный контент для интернет-аудитории. Некоторые же просто пытаются угнаться за сетевыми трендами и переходят на сленг. Правда, выглядит это на редкость нелепо и росту рейтингов вряд ли способствует.




«Россия 24» стала ярким примером неудачных попыток привлечь молодежную аудиторию. Руководители канала явно хотят «оседлать волну» — но не понимают, как это сделать. Можно, конечно, действовать совсем топорными методами, как творцы песни «Дядя Вова, мы с тобой», которую исполняют дети-кадеты во главе с депутатом-единороссом. Однако «Россия 24» даже выпустила на эту тему критический сюжет, по-видимому считая свою тактику более изощренной и эффективной. Но на самом деле это не так.


Создается ощущение, что молодежь, предпочитающая YouTube телевизору, представляется сотрудникам федерального канала кем-то наподобие наркоманов, гордящихся тем, что они не пьют. Разглядев некоторые молодежные течения и выучив популярные термины, типа «хайп», «тренд» и «зашквар», телевизионщики стали все чаще посвящать сюжеты скандалам из сферы социальных сетей.



А поскольку истинной значимости — по крайней мере для репортажа на «большом» телеканале — такие темы как правило не имеют, ее нужно было выдумать. То есть как-то привязать сетевые тенденции, которые быстро вспыхивают и так же стремительно сгорают, к масштабным проблемам. Иначе все новостные выпуски на «России 24» превратились бы в копию передачи «Пусть говорят» — ведь о беспристрастной и информативной подаче материала речь уже давно не идет, ведущие пытаются «актерствовать», а сюжеты строятся по плоскому принципу комиксовой борьбы добра и зла.


Кстати, о зле: больной точкой для официальной пропаганды и транслирующих ее телеканалов стал интерес молодежи к политике, а точнее — стремление выйти из «зоны комфорта» и прикоснуться к живой борьбе. В результате на ТВ стали появляться сюжеты о спиннерах как о тайном орудии оппозиции, обладающем зомбирующими свойствами, ужасах, которые таят в себе паблики гражданских активистов ВКонтакте, приложении Telegram на службе у террористов, конспирологических размышлениях о криптовалютах и блокчейне.


При этом доводить «горячие» темы до логичного завершения канал даже не пытается. Некоторые «герои» или объекты исчезают из повестки дня по-тихому, едва их статус «хайпа» меняется на «зашквар», как в рекламном ролике МТС про одноименный тариф. Те же спиннеры продолжают продавать на территории России, но это больше никого не беспокоит. Неужели потому, что была доказана их безопасность? Нет, просто они утратили популярность, им перестали посвящать ролики на YouTube. А порой «Россия 24» и вовсе меняет свое мнение на диаметрально противоположное — так, например, было с сюжетами о Telegram.



Не меняется только стремление любой ценой завоевать молодежные умы. Не так давноканал превзошел самого себя, выдав сюжет о субкультуре под названием «Винишко-тян». Солидный ведущий на полном серьезе рассказывал о правилах этого движения (в основном любви к дешевому алкоголю из пакета и половой распущенности), классифицировал «двачеров» и «анонимусов», сыпал терминами в духе «каре-педовка» и «питераска», иллюстрировал слова контентом из Сети, с реальными людьми, у которых не спросил разрешения. А ведь в сюжете, между прочим, содержался оттенок прямого оскорбления. Однако авторы почему-то решили, что безапелляционность, цинизм и неразборчивость в выражениях юный зритель воспримет на ура. В итоге разгоревшийся на этой почве локальный скандал с отдельными блогерами в самом деле сразу разлетелся по интернету, однако с неудобной формулировкой «канал опять опозорился». Вряд ли цель была именно такой.


Впрочем, в подборе тем «Россия 24» уже давно утратила чувство меры и вкуса. Чего стоило обсуждение хэштэга о «сказочном Бали», образовавшем нецензурное словосочетание, которое показали во весь экран. Или скандал с интимными фото Анастасии Волочковой крупным планом. Более близкие молодежи знаменитости тоже не избежали внимания канала — о смерти американского рэпера Lil Peep от передозировки наркотиков рассказали неоднократно и в подробностях. Эксплуатируют телевизионщики и искусственно раскрученные скандалы с «простыми людьми», засоряющие интернет (там они называются «кул-стори»), перенося их на экран и сдабривая якобы современными словечками типа «яжемать».



«Россия 24» в погоне за молодостью напоминает старушку-фрика, которая исполняет на «Минуте славы» модный хит, при этом не понимая слов и не попадая в ноты. Внимание таким способом, конечно, привлечь можно. Но впоследствии есть риск растерять ядро аудитории — взрослых людей, которые не желают слушать ни о каких двачерах и спиннерах. Им все-таки куда ближе реальные новости. Да и молодежь вовсе не так помешана на трендах — она тоже заслуживает к себе более доверительного и серьезного отношения.


13 февраля 2018, 21:50 11038 SOKOL Людмила Семенова, rosbalt.ru
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий