Телеканал «РЕН ТВ» стал лидером по приросту аудитории по итогам первого полугодия 2016 года. При этом этот телеканал остается во многом темной лошадкой и в плане стратегии, и в плане контентной политики. О том, что такое «РЕН ТВ» в настоящий момент, Sostav.ru рассказал генеральный директор телеканала Владимир Тюлин. 


- Как РЕН ТВ сейчас себя позиционирует? У вас есть контент совершенно разного типа – от информационного до совсем развлекательного, кем же вы являетесь на самом деле?

- Мы общественно-политический канал. Ни нишевый, ни развлекательный – общественно-политический, с соотвествующими этому позиционированию контентом и конкурентами. Это видно по нашей структуре вещания. Нас ошибочно иногда сравнивают с развлекательными каналами типа ТНТ или СТС, но это, повторюсь, ошибка. Безусловно, мы даем зрителям возможность развлекаться, но на этом всё не заканчивается.

Также мы себя позиционируем как семейный канал. В составе нашей аудитории есть мужская доминанта, но она не очень большая. В силу рыночного восприятия говорят, что канал мужской. Но если смотреть в процентном соотношении, это не так заметно: 52% мужчин и 48% женщин. Поэтому мы считаем себя универсальным каналом, который в равной степени интересен и мужчинам и женщинам. Но наши “хиты” нравятся больше мужчинам.

Мы встали на путь нашего нынешнего позиционирования не так давно, всего лишь год назад. У нас была попытка сделать телеканал с большим объемом женской аудитории и другие эксперименты.

Сейчас наше УТП – уникальные документальные проекты, позволяющие взглянуть на привычные вещи с необычной стороны, отражающие актуальные проблемы современности: «Военная тайна», «Территория заблуждений», «Тайны Чапман». Согласно фокус-группам, зритель специально приходит на РЕН ТВ, чтобы посмотреть эти проекты.

Игорь Прокопенко/ Фото: ren.tv

Плюс информационное вещание, ориентированное на более молодого зрителя. Наши «Новости» - самые молодые среди конкурентов. Средний возраст аудитории «Новостей» РЕН ТВ – 49 лет (Первый канал - 53 года, Россия 1 - 56 лет, НТВ - 57 лет). Качественные иностранные сериалы (мы показываем «Игру Престолов»), голливудские блокбастеры, «полезные программы» («Самая полезная программа», «Минтранс», «Ремонт по-честному»), музыкальный проект Захара Прилепина «СОЛЬ». 

- Можно сказать, что время экспериментов закончилось?

- Нет, мы будем экспериментировать всегда, но только не в тех нишах, в которых мы слабее остальных. Мы понимаем, что идея и креатив важны и присутствуют в нашей работе. Но все-таки на первом плане стоят деньги, которые необходимы для производства. И мы понимаем, что есть телеканалы с оборотом несравнимо крупнее нашего.

- Почему вы остаетесь в нише общественно-политического вещания? Это же, в первую очередь, денег немалых стоит. Не думали полностью в развлечения уйти?

- Дело в том, что развлекательная ниша плотно занята. Традиционно телеканал был общественно-политический, знаменит своей информационной службой и считается одним из лидеров документального вещания. Не могут же все телеканалы быть развлекательными и состоять лишь из шоу и ситкомов.

- Но у вас и сериалы есть, и в последнее время в основном западные покупные…

- Конечно, но это в том числе обусловлено экономической моделью развития. Каждому свое: кто-то умеет производить сериалы, а мы, например, лучше делаем документалку. Главная задача - сформировать уникальное товарное предложение. Важно, как оно упаковано, считывается ли сразу или нет.

У нас в производстве находится определенное количество сериального контента. Просто оно не составляет ядро нашей сетки. Мы движемся в другом направлении. Мы не хотим в прайм-тайме конкурировать с сериальным каналами и их продукцией. Т.е. нам придется конкурировать с Первым каналом, ВГТРК, СТС, ТНТ, и зачем? Лучше создавать совершенно другое предложение.


Изображение: ren.tv

- В таких жестких конкурентных условиях сложно найти место, на которые можно давить в сложные ситуации.

- Конечно сложно. Я не могу сказать, что мы его однозначно нашли. Мы пробуем, где-то у нас получается лучше, где-то хуже. Для брендов тоже запускаем проекты – с возможностью интеграции: например, мы уже запустили три проекта, в основном связанные со здоровьем, питанием, фармацевтикой. Еще один связан с ремонтом. Все это востребовано и потребителями, и рекламодателями.

- Все это только из-за перепозиционирования?

- Ну, может быть еще и из-за изменения управленческой политики.

- А в чем заключаются эти изменения?

- Это изменение подхода к работе: более детальная работа с селлером, более плотная работа по координации с холдингом.

В сетке изменений много, в том числе программной сетке. За год доля телеканала выросла на 28%, если сравнивать первые полугодия - с 4,8% до 6,1% (Все 25-54).

Например, мы полностью разобрали дневной тайм-слот. Полностью его ликвидировали. У нас было огромное количество «реалити» - с 14.00 до 19.00. Мы увеличили размер документального и информационного блока, у нас рост доли новостей по сравнению с прошлым годом на 42% (доля 6,2%).

Мы стали продаваться по аудитории 25-54. У нас большой рост в структуре аудитории с высоким уровнем доходов.

- Что для вас показатели успешности вашей работы?

- Сейчас медийный мир меняется: значительную роль начинает играть интернет, даже для телеканалов. Поэтому показателей два. Как и любой другой телеканал, который живет внутри рынка, нам нужно ориентировать на доходы, и основной показатель для их формирования - это рейтинг и доля аудитории. Второй показатель - качество этой аудитории, и в первую очередь возраст. Из общественно-политических телеканалов мы самые молодые, в т.ч. и в новостях.

Понятно, что рекламодатели стремятся к более молодой аудитории, нам ставят в пример ТНТ тот же. Но это разный инвентарь, разная степень внимания к телеканалу. Сейчас мир находится в нестабильном состоянии, и каналы с информационным вещанием взлетают по аудитории в разы после любого значимого события. В этом наше преимущество, которого нет у развлекательного ТВ.

Еще один показатель, на который мы обращаем внимание - это цитируемость нас в Сети. Я считаю, что осталось совсем немного времени до того момента, когда наступит очевидный перевес интернета над ТВ, и, безусловно, мы развиваем наше присутствие в интернете. С точки зрения монетизации и бизнеса понятно, какой канал коммуникации сейчас является главным для нас. Но это все взаимосвязанные вещи – цитируемость и диджитализация очень важны. Сейчас в «Медиалогии» мы находимся в первой пятерке. А по аудитории наш сайт по LiveInternet в первой десятке с точки зрения всех информационных СМИ в стране. Вот это для меня важный показатель.

Владимир Тюлин/ Фото: Коммерсант

- А насколько успешно вы монетизируетесь в интернете?

- Мы активно занимаемся этим вопросом. Монетизируем диджитал успешно, находимся сильно выше плана, раза в два. Но сказать, что я полностью удовлетворен, не могу. В следующем году картина будет кратно отличаться. У нас есть несколько серьезных проектов, связанных с интернетом, и мы сейчас работаем с монетизацией. Сейчас много интересных технологий, которые обсуждают в отрасли – например, second screen, но я не знаю, что он дал с точки зрения монетизации его апологетам. Мы идем немножко по другому пути: занимаемся спонсорскими и рекламными интеграциями.

- В структуре доходов компании все активности, не связанные с прямой рекламой на ТВ, какую долю занимают?

- Пока это не те цифры, на которые можно жить. Наверное, 3%, но вы должны понимать, что речь идет о сотнях миллионов рублей.

- А акционеры довольны развитием компании?

- Замечаний пока не поступало. Все что мы делаем, исключительно за счет собственных ресурсов, без привлечения инвестиций. В прошлом году мы постарались с монетизацией – накопили определенное количество средств и произвели все закупки на этот год за их счет. В том числе и переехали в новый вещательный центр, который строили почти год.

- Вы не так активны в публичном поле, как ваши конкуренты. С чем это связано?

- Есть сложившаяся тусовка, и мы в нее не рвемся. В последнее время стараемся и в плане пиара – вот, недавно «Лозу-генератор» запустили, очень его хорошо встретили. Мы не тратим миллионы на прямую рекламу. Проводим акции, способные вызвать отклик в соцсетях и СМИ. В прошлом году у нас были успешные гастроли Трона из «Игры Престолов» по городам России, конкурс двойников сериала. В июле провели большой Фестиваль «Игра Престолов РЕН ТВ». Отклик отличный, пришло около 10 000 человек, почти все СМИ об этом рассказали.


Фото: omsk.zaotdih.ru

- Каким вы видите канал в будущем?

- Ну мы же не зря цифру 4 в логотип добавили. (смеется).

 

Комментарии (10)
avatar
1
10 Призракъ • 12:02, 09 Ноябрь 2016
Афихеть, они шоль на 4 кнопку перекочевают?
avatar
-2
9 Сектор • 09:07, 02 Август 2016
Скучноватое интервью получилось
avatar
1
7 Andrey • 22:38, 31 Июль 2016
Я не буду про документалистику их говорить, но пригорают от неё все. 0:)
Да, немного печально, что взрослые люди в неё верят (не все), но % 40 правды там всё-же есть.
А если её не учитывать - канал сам по себе интересный. На моей памяти это единственный канал, который в кризис 2014 - н. в., подчиняясь российской пропаганде, критиковал центробанк.
avatar
2
8 shegolevy • 20:54, 01 Август 2016
Цитата
Да, немного печально, что взрослые люди в неё верят (не все), но % 40 правды там всё-же есть.

Моя мама смотрит их документалистику "по приколу". По приколу, Андрей!
avatar
5
6 SHAMAN • 01:43, 29 Июль 2016
Цитата
Сейчас наше УТП – уникальные документальные проекты, позволяющие взглянуть на привычные вещи с необычной стороны, отражающие актуальные проблемы современности: «Военная тайна», «Территория заблуждений», «Тайны Чапман».


Если антинаучную ахинею рассматривать как просто необычный взгляд на привычные вещи, то она от этого безобиднее не становится. Чего только стоят те случаи, когда профессора и академики неоднократно жаловались, что их фразы из интервью для передач РЕН ТВ выдраны из контекста так, что смысл их полностью искажается. Так что людей дурачат всяким мракобесием, а им и по кайфу, судя по рейтингам. Уж лучше бы развлекалово показывали, оно-то хоть безобиднее.

Чего-то фраза Толстого вспоминается сразу: "Бойся не незнания, а ложного знания. Лучше ничего не знать, чем считать правдой то, что неправда. "
avatar
2
3 shegolevy • 13:11, 28 Июль 2016
Цитата
Каждому свое: кто-то умеет производить сериалы, а мы, например, лучше делаем документалку.

ЧТО?! Я знаю их документалку - полнейшая антинаучная демагогия, которая крутится на РЕНе как минимум четверть эфирного дня!
avatar
1
4 Котофей • 13:22, 28 Июль 2016
Именно. Лучше бы,если они хотят показывать документальные фильмы делали бы фильмы в стиле "Дикая природа России".
Или бы купили старые программы "Дискавери" - ту же "Науку выживать" с Лесом Строудом.
avatar
1
5 shegolevy • 15:11, 28 Июль 2016
Небольшая поправка: "документалистика" РЕНа занимает более трети эфира.
avatar
2
1 liberalst • 00:57, 28 Июль 2016
Почему нет ни слова про рептилоидов? 0:)
avatar
1
2 RomNick • 07:13, 28 Июль 2016
Потому что про них сейчас не так часто, как в 2013, говорят.
Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь