2006. «Амедиа» обзаводится собственным киногородком, мощности которого можно сравнить с «Мосфильмом» - Старый Телевизор
2006. «Амедиа» обзаводится собственным киногородком, мощности которого можно сравнить с «Мосфильмом»
 

В апреле 2004 года, в одном из бывших цехов шарикоподшипникового завода на Новоостаповской улице в Москве компания «Амедиа» начала снимать комедийный сериал «33 квадратных метра». Сегодня на Новоостаповской оборудован огромный кинотелевизионный конвейер, по мощности сравнимый с «Мосфильмом» и заметно превосходящий студию им. Горького. Здесь делают львиную долю российских сериалов, а скоро приступят к съёмкам полнометражного кино.

 

Как на дрожжах

 

Началось всё с того, что в 2003-м «Амедиа» во главе с Александром Акоповым снимала на «Мосфильме» 127-серийный сериал «Бедная Настя». Такой длинной теленовеллы российская киноиндустрия ещё не знала. Работа шла днём и ночью, съёмки велись параллельно с эфиром — по американской технологии. И оказалось, что американские технологии плохо совместимы с советскими порядками «Мосфильма», где принято работать с 10.00 до 19.00. Для работы в вечерние и утренние часы, а также в выходные требовались специальные пропуска, которые каждый раз утверждали на самом высоком уровне. Тогда-то Александр Акопов впервые и задумался о собственной базе для съёмок.

 

Так «Амедиа» перебралась на бывший шарикоподшипниковый завод. Студия начала расти как на дрожжах. Киногородок назвали «Медиа сити». Для управления материальными активами и сервисными службами (тон-студия, студия компьютерных спецэффектов, реквизиторская и декорационная базы) была создана одноимённая компания. Уже сейчас ЗАО «Медиа сити» — это девять оборудованных павильонов общей площадью 6500 кв. м для съёмок сериалов и небольшая натурная площадка. Уже к концу года здесь собираются ввести в эксплуатацию ещё четыре кинопавильона и два небольших помещения (по 200 кв. м) для фотосессий и кастинга актёров. И тогда общая павильонная площадь «Медиа сити» составит более 11 тыс. кв. м. Для сравнения: 13 павильонов «Мосфильма» занимают (по разным данным) от 10 тыс. до 13 тыс. кв. м. Киностудия им. Горького в три раза меньше: 5 павильонов — 3200 кв. м. площади.

 

Кино нон-стоп

 

Теперь в «Медиа сити» работа кипит днём и ночью — одновременно снимают шесть сериалов. В курилке висит объявление: «Ночной развоз производится с 00.00 до 6.00. В первую очередь развозятся актёры, потом — режиссёры, затем обслуживающий персонал, которому с утра на работу». А рядом — распорядок следующего рабочего дня. В нём, в частности, значится: приезд актёров на площадку — 8.00, грим — 8.30 и т. д.

 

Работать в таком бешеном темпе и выдавать по 20–25 серий в неделю общим хронометражем 800–1000 минут позволяет особая, безленточная технология съёмки. Всю студию опутывает бесконечное множество проводов. Сигнал каждой камеры (а каждую сцену сериала снимают три камеры) в цифровом формате сразу пишется на сверхмощный «жёсткий диск», вмещающий 15 терабайт информации. Сразу же по окончании съёмочного дня начинается монтаж. В «Медиа сити» действуют 40 цифровых монтажных станций, объединённых в единую сеть. Эта система позволяет нескольким монтажникам одновременно работать над одной серией. (Например, один монтирует «картинку» из разных операторских планов, а другой «режет» под неё звук, который пишется прямо на площадке.) В итоге это даёт огромный выигрыш в скорости процесса. Полнометражное кино в «Медиа сити» планируют снимать по такой же цифровой технологии.

 

Что это даст зрителю? Ну, сериалов точно не станет меньше. К тому же будет создана база для возрождения отечественного кинематографа.

 

Цифра побеждает плёнку

 

В производстве сериалов цифровые технологии полностью вытеснили плёнку. Ситкомы «Моя прекрасная няня», «Кто в доме хозяин?», например, снимают в формате standard definition. А теленовеллы «Бедная Настя», «Не родись красивой» — в более современном high definition. В полнометражном кино съёмки на цифровые камеры, скорее, исключение («Русский ковчег», некоторые эпизоды «Парка юрского периода»).

 

У плёнки по сравнению с цифрой есть существенные недостатки: царапины, шум, требовательность к температуре и влаге, необходимость химической обработки и т. п. Зато у неё есть и преимущество: более высокая чёткость. Standard definition даёт разрешение 720×576 точек, high definition — 1920×1080. Киноплёнка допускает разрешение 4046×2048 точек. Именно поэтому советские телефильмы так отличаются по «картинке» от современных. Между тем Sony разрабатывает камеры для электронного кинематографа, дающие разрешение, как у плёнки, и обеспечивающие лучшее качество цветопередачи. Именно их и собирается приобрести «Медиа сити».

 

Чем различаются кино- и сериальный павильоны

 

Отличия — в площади и высоте. Для сериалов достаточно 700–800 кв. м, для кино нужно помещение 1000 кв. м. Высота до светового подвеса (решётки под потолком, к которой крепятся осветительные приборы) в сериальном павильоне около 6 м, в киношном — до 15 м, что позволяет установить высокие кинокраны и при необходимости построить высокие декорации — многоэтажный дом, гору и т. п. Ещё есть такое понятие, как «звуковое давление»: больший объём павильона даёт другой звук. Помимо собственно кино в больших павильонах планируется снимать масштабные телешоу типа «Голубого огонька». Первые кинопавильоны «Медиа сити» сдадут в мае–июне 2006 года. К февралю 2007-го комплекс будет построен полностью.

 

Инфраструктура

 

Кинокомплекс — это не только павильоны. В «Медиа сити» из 42 тыс. кв. м площадей лишь 11 тыс. кв. м отведены под павильоны. В остальных помещениях располагаются сервисные службы: склады реквизита (мебель, лампы, вазы, картины, ковры — вещи, которые придают декорациям жилой вид), цех по производству декораций, цех драпировки (гардины, занавески, драпировки всех цветов, фактур и эпох), тон-студия (здесь переозвучивают сцены, если во время съёмок случился брак, создают специальные звуковые эффекты), студия компьютерных эффектов, костюмерные, монтажные, гримёрки и актёрские комнаты плюс офисы, в которых работают сценаристы и продюсеры. Мобильные декорации делают из щитов, называемых «фундус» (брус и фанера). Их красят или оклеивают обоями, драпируют, и потом из этих щитов возводят три стены комнаты. Такая трёхстенная комната называется сэтом. В одном павильоне, как правило, располагается несколько сэтов, соединённых друг с другом дверьми. В принципе сэт можно выстроить за полдня.

 

Инфографика: план-схема «Медиа сити»

 
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также