Июль 2003. Гендиректор ТНТ Роман Петренко об оригинальном подходе ТНТ к конкуренции, итогах сезона 02/03 и новом проекте «Дом» - Старый Телевизор
Июль 2003. Гендиректор ТНТ Роман Петренко об оригинальном подходе ТНТ к конкуренции, итогах сезона 02/03 и новом проекте «Дом»
01 июля 2003, 23:00 3937 dialog gazeta.ru

Об оригинальном подходе ТНТ к конкуренции, итогах телесезона и новом проекте «Дом» «Газете.Ru» рассказал генеральный директор телеканала ТНТ Роман Петренко.

— Что, на ваш взгляд, можно назвать характерным для конкуренции в закончившемся телесезоне? Чем она отличалась от предыдущих лет?

— Конкуренция на телерынке сейчас действительно очень жесткая. И в этом году она самая большая за всю историю российского телевидения: рынок вырос, появились деньги на производство новых продуктов. Повсюду идет борьба: борьба за качество продукта, за зрителя — через производство дорогих сериалов, возросли цены на производство.

Идет борьба в маркетинге — за раскрутку своего продукта каждым каналом. Идет борьба «кошельком» — каналы, которые могут позволить себе делать программы больше и дороже, это делают. В итоге мы видим, что одна из проблем конкуренции состоит в том, что все приличные голливудские фильмы, например, уже выкуплены до 2005–2006 годов.

Сейчас продюсеры старой волны, которые живут прошлым, даже двумя-тремя годами позже, уже несостоятельны, новая конкуренция требует нового подхода, новых людей. С простыми правилами уже не подойти. Если бы канал ТНТ, какой он есть сейчас, вышел на рынок три года назад, мы были бы быть, наверное, первыми по рейтингам. Сегодня мы уже не первые, конкурентная ситуация меняется.

— Почему вы были бы первыми три года назад?

— На фоне того продукта, который был на телевидении три года назад (он был более слабый), мы бы смотрелись очень хорошо.

— Вы тратите $3 млн на новый проект «Дом», вы надеетесь эти деньги многократно отбить?

— Бюджет «Дома» — действительно самый большой, который мы потратили. Кроме того, у нас самый большой приз на телевидении — 8 млн руб. еще никто в шоу не давал. Если говорить о стоимости проекта, то, может быть, «Первый канал» тратил на свои шоу больше. Однако эти $3 млн составляют весь бюджет — вместе с промоушном, маркетингом и раскруткой проекта.

Я не знаю, многократно или нет, но мы точно отобьем затраченные деньги. Примерно половина бюджета отобьется на спонсорстве, другая — на прямой рекламе. Реалити-шоу «Дом» будет коммерчески состоятельным проектом.

— Вы говорите об уникальном предложении, которое делает ТНТ. Что это за предложение и чем оно отличается от других каналов?

— Действительно, у нас «уникальное программное предложение». Во-первых, мы отказываемся от прямой конкуренции в плане копирования каких-то идей (на телевидении — как в российском, так и в мировом — очень развито копирование: кто-то что-то сделал, и сразу появился десяток таких же программ). Мы от этого отказываемся.

Иногда нам сражаться лоб в лоб с конкурентами в производстве дорогих сериалов попросту бесполезно. Мы понимаем, что мы не обладаем теми финансовыми ресурсами, которыми обладают наши конкуренты.

И это делает конкуренцию очень интересной. Вместо того чтобы делать дорогие сложные художественные сериалы, мы делаем дорогой и сложный реальный сериал — «Дом».

Во-вторых, отличие ТНТ состоит в том, что у всех каналов кино разножанровое, а у нас — только комедии. К сожалению, их качество пока не такое, какого мы бы хотели, но оно улучшается каждый день. Если смотреть наши кинокомедии, то они будут — «завтра лучше, чем сегодня, а сегодня лучше, чем вчера». Этот подход мы продолжаем развивать дальше. Мы будем придумывать новые идеи, противопоставляя их конкурентному предложению.

— А финансовая ситуация соответствует уникальности предложения?

— Да. ТНТ стал самым быстрорастущим каналом на рынке. По такому показателю, как доля аудитории, рост в первом полугодии составил около 70%. К тому же мы продемонстрировали и самый высокий рост по доходам: по сравнению с прошлым годом — в три раза. Такого роста, как у ТНТ, ни у какого другого канала нет.

— Вы можете сказать, каково процентное соотношение доходов от рекламы и инвестиций со стороны акционеров?

— У нас в этом году все доходы будут от рекламы, инвестиций акционеры не делают. В 2003 году канал должен стать прибыльным, впервые за шестилетнюю историю ТНТ.

— Какая прибыль ожидается?

— Знаете, прибыль по этому году будет небольшая, я не могу об этом пока говорить. Но учитывая, что в прошлом году убытки канала составили $12 млн, это серьезное достижение.

— Какие задачи перед вами ставят акционеры?

— Первая задача как раз в том и состояла, чтобы канал не просил денег. Мы с этой задачей справляемся. Кроме того, стоит универсальная, как и для всех каналов, задача — увеличение рыночной стоимости компании. А эта стоимость в очень большой мере определяется ее долей аудитории и структурой затрат, эти величины влияют так или иначе на прибыль. Если суммировать все названные мною факторы: то, что ТНТ — самый быстрорастущий на рынке по доле аудитории и по росту доходов, и то, что телеканал впервые выходит в этом году на операционную прибыль — это, наверное, удвоит, а может, и утроит рыночную стоимость компании за один год.

— С закрытием ТВС его аудитория неизбежно распределится по другим каналам. У вас есть прогнозы, насколько вы повысите свои показатели?

— Нам очень жаль наших коллег. Это, конечно, беспредел, когда каналы закрывают. С другой стороны — все конкуренты должны радоваться, потому что действительно какие-то доли распределяются. Но я могу вас огорчить, у ТВС была не очень большая доля — реально делить нечего. Национальная доля в 3%, поделенная на десять телеканалов, если и даст какой-то прирост, то он будет неосязаем. Сложно сказать, кто и сколько получил — эта величина в пределах погрешности.

— Но по Москве доля ТВС была 5–6%.

— Да, по Москве доля у канала была побольше. По-моему, «ТВ-Центр» что-то схватил из той аудитории. Дело в том, что долю ТВС непосредственно перед закрытием составляли достаточно пожилые зрители — они и перешли с одного «пожилого» канала на другой такой же — ТВЦ, как раз славящийся этой аудиторией. По-моему, это самый «пожилой» канал среди всех существующих.

— У ТВС было много региональных партнеров. Наверное, они к вам уже обратились за заключением контрактов?

— Действительно, к нам за последнее время обратились некоторые станции — бывшие партнеры ТВС. По совокупности критериев ТНТ является одним из самых привлекательных, если не самым привлекательным партнером для региональных станций: объем рекламного времени, которое положено по контракту сетевым партнерам ТНТ, больше, чем на других каналах. Поэтому мы заключили договора с некоторыми из станций — партнеров ТВС. Только за один день из 12 российских городов поступили заявки на вещание и ретрансляцию канала ТНТ.

— А спортивный канал, который пришел на «шестую кнопку», по-вашему, может стать самоокупаемым в ближайшее время?

— Замечательно, у нас наконец появилось целых два спортивных канала. Все долго говорили о спорте... Вообще, это очень интересно: появилось много спортивных плакатов о том, что надо бросать курить и начать заниматься спортом. Кстати, очень поддерживаю — надо действительно бросать курить и заниматься спортом.

Два канала — хорошо, но, я считаю, они не могут самоокупаться. Спорт — это достаточно дорого. Среди эфирных бесплатных каналов спорт вообще могут потянуть только большие каналы, потому что очень дорогие лицензии. Если же производить события, например матчи, — это тоже затратно. Позволить себе такое могут только каналы, которые распространяются «по подписке», где зритель платит за получение информации, или те телекомпании, которые находятся в первой тройке. Иногда они могут покупать спортивные события. Эфирный небольшой бесплатный канал, у которого нет финансирования через «подписку», не может, как мне кажется, быть прибыльным. Если кто-нибудь это сделает, то это будет супергениальный человек.

— Какими вы видите перспективы вашего канала?

— Философия, которую мы исповедуем на ТНТ, — это философия роста. Мы хотим расти, расти и расти! На телевидении рост достигается путем формирования определенного имиджа, брэнда ТНТ, увеличения его ценности в глазах телезрителя, чем мы серьезно занимаемся и будем продолжать двигаться в этом направлении. Второе — мы заменяем низкорейтинговые программы на высокорейтинговые, подтягиваем те программные продукты, которые, может, не дают высоких рейтингов, но дают надежду на их рост. Среди таких программ можно назвать «Москва: инструкция по применению», которая сейчас по Москве — наш лидер по рейтингу. Мы будем делать еще больше рейтинговых программ, каждую из которых можно будет отнести к категории развлекательных полезных программ.

01 июля 2003, 23:00 3937 dialog gazeta.ru
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий