— Дмитрий, почему вы снова решили вести телеигру?

— Три года назад, когда меня пригласили в «О, счастливчик!», я сопротивлялся. «Я обязан служить интеллектуалам по ночам!» — думал я. Меня тащили: хотя бы приди и посмотри! А потом, полгода спустя от начала игры, мы добились такого рейтинга! Это же пять «Алчностей»! Я понял, что игра — не примитивное занятие. Сорок лет, а я все уроки получаю, слава тебе Господи. Снобизм оттого губителен, что сужает сознание. Оказалось, что в игре я делаю то же, что и в «Антропологии», и в «Ночной смене». Изучаю человеческую природу. Когда-то она вела себя скучно, но иногда она ставила меня в парадоксальное положение. И там, и здесь я искал неожиданных поворотов в той ткани, которую я плел на глазах у зрителей. И там, и здесь я обнаружил одинаковую закономерность, которая делает ведущего мегапопулярным. Твой главный герой — не ты уж, конечно. И не тот, кто сидит напротив тебя. Но тот, кто в тапочках сидит у экрана. Если поймешь, что это главное, ты освободишься от многих занудных ошибок неофитов. Тебя уже не будет интересовать, как ты выглядишь, и все ли видят твое достоинство. Если ты будешь поставлен в идиотскую ситуацию за игровым столом, ты победишь: зритель никогда не отключится от этой передачи.

— Не кажется ли вам, что на телевидении уже достаточно телеигр?

— Телеигры были всегда. Несколько лет назад, когда рушилась империя, нам казалось, что пришло время делать журналистику. И тогда… журналист Владислав Листьев сделал игру, являющуюся формой публичной «балды». Все ужаснулись: самое время для публицистики, надо думать, как Россию вывести из тупика, а ты в «балду» играешь? А через полгода кто только не прильнул к «Полю чудес»! Стоило Сергею Кордо, который привез в Россию «Кто хочет стать миллионером?», «Слабое звено» и теперь новую игру «Народ против», сделать «Счастливчика», как в стране начался бум интеллектуальных игр. Графоманы стали придумывать сценарии. Мне до сих пор по электронной почте присылают сценарии новых и новых программ. Как объяснить этим людям, что придумать игру – это как написать симфонию? Нужно жить и работать в этом цехе. В Англии такой цех существует, у нас — нет.

— Вы уже выработали позицию для новой игры?

— Мы ее выработали с режиссером всех популярных игр на нашем телевидении Татьяной Дмитраковой. Мы с этой игрой созданы друг для друга. В ней участвует вся страна. Выиграть может любой телезритель!

— Не боитесь, что вас будут сравнивать с Дибровым из «Ночной смены» или с Дибровым, которого помнят еще по «Счастливчику»?

— Конечно, будут! Чудесно, если есть какие-то сходства. А что плохого, если та дама, с которой ты идешь в ЗАГС, напоминает ту прежнюю, с которой ты вышел из ЗАГСа три месяца назад? Ты любил ту, и эту ты любишь.

— Что вы можете рассказать о новой телеигре?

— Это будет суперпроект. Вся страна будет играть против того, кто оказался в студии. Прибавьте к этому потрясающие космические декорации, а еще интерактив — и вы увидите, что это будет за конфета!

Комментарии (0)
Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь