Сентябрь 2001. Сергей Кордо, продюсер шоу «Слабое звено»: «Зрители с удовольствием наблюдают, как ведущая размазывает игроков по стенке» - Старый Телевизор
Сентябрь 2001. Сергей Кордо, продюсер шоу «Слабое звено»: «Зрители с удовольствием наблюдают, как ведущая размазывает игроков по стенке»

Телеканалы начинают игровую конкуренцию. Успех «Миллионера» заставил всех серьезно призадуматься, что «такая корова нужна самому». И вот уже НТВ запускает «Алчность», ТВ-6 собирается осчастливить зрителей игрой «Сейф». Но главная премьера состоится все-таки на ОРТ. Там в конце сентября начнет выходить игровое шоу «Слабое звено» — первая но нашем телевидении программа в жанре negative-TV.

О том, что такое «негативное телевидение» и чем это чревато для участников «Слабого звена», рассказал продюсер новой игры (он же — продюсер знаменитой «Кто хочет стать миллионером?») Сергей Кордо.

— «Негативное телевидение» процветает сейчас на всех мировых каналах. Что это такое, проще всего понять из названия одного английского игрового шоу: «Собака жрет собаку». Это такая популярная английская поговорка.

— То есть применительно к телеигре это должно звучать как «Игрок жрет игрока»?

— В общем, да. В «Слабом звене» ответы игроков на вопросы — это лишь фон. Главная интрига в другом. В том, что после каждого тура команда «выкидывает» одного игрока. Вначале их девять, потом восемь, семь... В итоге на площадке остаются двое. Денежный приз, заработанный всей командой, достанется одному из них, остальные не получат ничего. Как вы понимаете, главное для каждого из девяти игроков — устранить конкурента. Поэтому, когда ведущая после окончания тура спрашивает, кто, по мнению участников, хуже всего отвечал на вопросы и заслуживает удаления из студии, то часто «выкидывают» не слабейшего, а сильнейшего. Того, кто в финальном туре может стать главным конкурентом в борьбе за деньги.

— Вы сказали «ведущая» — значит, вести «Слабое звено» будет женщина?

— Да, это такая традиция для всех стран, которые показывают «Слабое звено». Если среди нескольких десятков ведущих «Кто хочет стать миллионером?» только две дамы, то со «Слабым звеном» все наоборот: там несколько десятков ведущих-женщин и только двое мужчин. Женщина гораздо лучше вписывается в тот образ, который придуман создателями «Слабого звена». Язвительность органичнее в женских устах, а ведущая этой игры язвительна до крайности. Она придирается к игрокам, к их ответам и биографиям. Скажем, если на несложный вопрос неправильно ответил учитель, она вполне может высказаться в том духе, что очень сочувствует его ученикам.

— И зрителям это нравится?

— Да! Им может не нравиться ведущая, но они с удовольствием наблюдают, как она гнобит игроков, размазывает их по стенке и стравливает. Ведь в тот момент, когда ведущая спрашивает: кого по результатам тура следует удалить из игры? — все участники делают свой выбор публично да еще и вынуждены объяснять, почему, к примеру, игрок Иванов считает слабее игрока Сидорова, хотя тот правильно ответил на шесть вопросов, а сам Иванов — на один. Слабейший выбирается большинством голосов.

— И он, надо думать, уходит, нецензурно ругаясь?

— Покидая площадку, игрок может в камеру сказать все, что думает о ведущей и об игроках. В любых выражениях, но, естественно, цензурных. С людьми происходят интересные метаморфозы. В одном из зарубежных выпусков очень благопристойный падре в церковном облачении, после того как его вышвырнули из команды, ругался на чем свет стоит.

— Насколько сложные в игре вопросы?

— Несложные. Англичане — авторы программы сформулировали это так: «Игроком может стать любой человек, окончивший десятилетку, периодически читающий газеты, смотрящий телевизор и время от времени открывающий книгу». За каждую игру команда в быстром темпе отвечает примерно на 250 вопросов. Если они будут слишком сложные, зрителю станет неинтересно.

— Кто будет ведущей «Слабого звена»?

— Сейчас заканчивается кастинг. У нас есть несколько кандидатур.

— Как вы отбираете игроков?

— Тех, кто прислал заявки, приглашаем на собеседование и проводим несложное тестирование, при этом объясняя, что, если человек ответил на вопросы неправильно, это не значит, что он не станет игроком. В отличие от «Миллионера» нам нужны не эрудиты, а уверенные в себе люди, способные прорваться через восемь туров.

— Вы не боитесь, что «Слабое звено» станет конкурентом вашему же «Миллионеру», тем более что обе программы — на ОРТ?

— «Миллионер» и «Слабое звено» такие разные программы, что бояться нечего.

Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также