На этой неделе на ТНТ впервые в эфире не появится «Сегоднячко»: гендиректор телеканала Роман Петренко закрыл программу, в долгой жизни и почти бессмертии которой не сомневался практически никто. О причинах смерти «Сегоднячко» и дальнейших планах Роман Петренко рассказал обозревателю «Известий» Анне Ковалёвой. 

— За что вы закрыли всенародно любимое «Сегоднячко»? 

— В основном программы закрываются по одной причине: рейтинг, который отражает зрительский интерес к программе, не дотягивает до среднего рейтинга канала. Не так давно «Сегоднячко», последняя программа старого ТНТ, была лидером среди остальных. Но за прошедшие четыре месяца рейтинг ТНТ вырос в два раза, в то время как «Сегоднячко» осталось на прежнем уровне. Наша цель — добиться существенного роста зрительского интереса к каналу ТНТ. Этого можно достичь только путем замены менее рейтинговых программ на более интересные. Замена «Сегоднячко» — часть нашей новой стратегии, которую можно сформулировать как «уникальное программное предложение». С февраля 2003 года мы запускаем новую сетку. У нас уже есть все программные решения для того, чтобы реализовать нашу идею — создать совершенно новый канал. И когда я вижу первые результаты реализации этой идеи, то понимаю, что мы скорее всего опередим самые смелые прогнозы по 2003 году. 

— И что будет вместо «Сегоднячко»? 

— «Большой город». Программа городских новостей, о том, что касается каждого, кто живет в Москве. И это ее основное отличие от массы других новостей. То, что «Большой город» — программа только о Москве, не случайно, так как все, что находится за чертой твоего города, тебя лично касается в меньшей степени по определению. 

— А не окажется ли «Большой город» таким же малорейтинговым, как «Сегоднячко»? Местные новости — это местные новости. 

— У «Сегоднячко» не было четкой концепции. Журналисты старались найти «что-то интересненькое». Но все «интересненькое» уже содержится в программах других каналов. Наш подход в какой-то степени страхует нас от провала. Нас интересует освещение тем, которые «касаются тебя лично», но остались без внимания со стороны традиционных федеральных новостей. У каждой рубрики — свой автор, знающий о своем материале практически все. Кроме того, мы не преследуем цели рассказать о событии абсолютно объективно. Наоборот, должен доминировать личностный аспект подачи сюжета. Если это «Развлечения», то ведущий должен быть просто гуру по развлечениям — тусовщиком, который везде ходит. «Большой город» станут смотреть те, кому импонирует такая подача. 

— За пять месяцев разговоры о кардинальной смене концепции канала возникали раза три. Что, ни один план не удался? 

— Это не так. В феврале произойдет вторая по счету перестройка канала. Пять месяцев назад была проведена первая перестройка канала. Изменены дизайн логотипа, оформление канала. Мы называем эту сетку «временной», так как на генеральные решения просто не было времени. В феврале ТНТ выступит с новой стратегией. У нас было достаточно времени, чтобы подумать над новой концепцией: ТНТ будет не похож ни на один другой канал. Многое из того, что мы делаем, абсолютно новаторский подход, то есть в «эфирном» телевидении подобного еще не делали. Одно из решений — отказ от безликого кинопоказа. Вместо того чтобы иметь разножанровое кино, мы запускаем первый в России ежедневный вечерний канал кинокомедий — каждый вечер в 21.30. 

— Где же вы столько хороших комедий найдете? 

— Уже сто лет каждый год во всем мире снимают кинокомедии. Чтобы отобрать правильные, надо «прошерстить» огромное количество каталогов производителей-студий Голливуда и выбрать лучшее. 

— Вы хотите сделать безубыточный канал. Это реально? 

— Убыточный бизнес — это нонсенс. Телевидение — бизнес, который существует по общим законам. Сделать рейтинговый канал за очень большие деньги и с очень большими убытками несложно. Опередить многие каналы, которые тратят большие деньги, — в этом и заключается искусство управления. Я абсолютно уверен, что мы с этим справимся.

Комментарии (0)
Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь