Руководство Общественного российского телевидения подало кассационную жалобу на решение арбитражного суда Москвы, удовлетворившего два иска Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» (МАК) на общую сумму $2,295 млн. МАК требовала расплатиться с ней за проданные телекомпании передачи «Брейн ринг» и «Любовь с первого взгляда». ОРТ же откладывало выплаты, ссылаясь на то, что при трансляции программ в эфире МАК передал несанкционированную рекламу.

Лобби в «Останкино»

Переговоры о передаче прав на использование программ «Что? Где? Когда?», «Брейн ринг» и «Любовь с первого взгляда» между МАК и ОРТ начались весной прошлого года. Президент МАК Владимир Ворошилов оценил свою продукцию так: за одну передачу «Любовь с первого взгляда» — $30 тыс., «Брейн ринг» — $35 тыс., «Что? Где? Когда?» — $81 тыс. Покупать программы по этим ценам ОРТ было невыгодно, но сбить цену не удалось — Ворошилов не уступал ни копейки, в то же время требуя, чтобы программы купили все вместе (ОРТ хотело купить только «Что? Где? Когда?»). В итоге названные им цены были зафиксированы в договоре, заключенном в апреле.

Заместитель генпродюсера ОРТ Андрей Васильев уверен, что подписание невыгодного для ОРТ договора было «просто лоббировано». Дело в том, что договор был заключен, когда 1-й канал реорганизовывался и еще бытовала практика покупки программ «по знакомству»: передачи зачастую покупались у компаний, владельцы которых одновременно были сотрудниками «Останкино» и пробивали высокие цены в договорах. В данном случае, как предполагают руководители ОРТ, помощь Ворошилову оказала менеджер игровых программ ОРТ Наталья Стаценко, которая потом уволилась и стала вице-президентом МАК.

Телеканал обязался показывать программы МАК до апреля 1997 года. Общая стоимость всего цикла передач «Брейн ринга» составила $3 млн (без учета НДС и спецналога), «Любви с первого взгляда» — $2,5 млн и «Что? Где? Когда?» — $972 тыс. Часть суммы ОРТ должно было перечислить в качестве предоплаты, а остальное выплатить в течение двух лет. Кроме прочего, договор содержал пункт, оговаривающий упоминание спонсоров в передачах МАК: их названия можно было указывать в титрах передач, в заставках, бегущей строке или интервью. При этом запрещалось рекламировать товары или услуги спонсоров и указывать какие-либо их реквизиты, кроме названия. Этот пункт и стал поводом для конфликта между ОРТ и ассоциацией Ворошилова.

Реклама водки стала причиной раздоров

1 сентября 1995 года было образовано АО «ОРТ-реклама», которому были даны эксклюзивные права на размещении рекламы на первом канале. Вскоре его сотрудники обнаружили, что во всех трех программах МАК обозначение спонсора сопровождает рекламный текст (например: «Водка „Довгань“ бывает только настоящей»), а рекламный ролик «Кругосветное путешествия Томаса Кука» длился 8 минут (при цене $16,5 тыс. за минуту). В результате за показ несанкционированных рекламных материалов телекомпания «ОРТ-реклама» наложила на телекомпанию ОРТ штрафные санкции в размере $1,3 млн и 1 цента. В связи с этим ОРТ с сентября 1995 года прекратила платить МАК за передачи. Руководство ОРТ направило вице-президенту ассоциации и ведущему «Брейн ринга» Андрею Козлову письмо с просьбой пересмотреть условия договора и решить вопрос о взаиморасчетах по штрафным санкциям. Гендиректор ОРТ Сергей Благоволин указал на то, что МАК нарушила условия спонсорства и, помимо прочего, отметил: «ОРТ столкнулось с фактом, что контрольный рейтинг программ оказался значительно ниже установленного, что свидетельствует о непопулярности передач».

Юрист МАК Владимир Балашов объяснил корреспонденту Ъ, что ни один из пунктов договора МАК не нарушила. А неприятности ОРТ с «ОРТ-рекламой» вызваны тем, что время подписания договора совпало с отменой всякой рекламы на первом канале весной прошлого года, поэтому любое упоминание спонсоров программы воспринималось как реклама. Андрей Козлов тогда написал письмо на службу художественного вещания ОРТ, заявив, что «по решению МАК руководство ОРТ будет отстранено от работы». Эту фразу Козлова на ОРТ комментировать не стали.

Конфликт обострялся, и в ноябре 1995 года Владимир Ворошилов отказался выходить в прямой эфир в новогоднюю игру клуба знатоков до тех пор, пока ОРТ не заплатит за покупку «Что? Где? Когда?». ОРТ заплатило, и игра состоялась. За оставшиеся две программы ассоциации ОРТ денег больше не перечисляло, и МАК решила обратиться в суд.

«Мы просто хотим быть творцами»

Исковые заявления о взыскании с ОРТ задолженности за обе программы были поданы в арбитражный суд Москвы в январе 1996 года. Долги истец и ответчик подсчитывали вместе, тем не менее, суммы получились разные. По мнению ОРТ, недоплата по договору составила $1,032 млн. МАК потребовал выплатить ему $2,295 млн. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иски. Сейчас ОРТ эти решения обжалует. Владимир Ворошилов прокомментировать тяжбы не смог — его нет в Москве. Это сделала его пресс-секретарь Виктория Селеванова. «В сущности нам не надо быть героями судебных процессов, — заявила она, — это только мешает работать. Мы вообще не заинтересованы в войне, мы просто хотим быть творцами, а передачи продолжаем снимать для ОРТ».

Заместитель генерального продюсера ОРТ Андрей Васильев разделяет мнение Селевановой. «Творческий подход знатоков» он видит в том, что они смогли «получить деньги с ОРТ несколько раз: сначала заставили подписать невыгодный для нас договор, затем начали ставить в свои программы рекламные ролики, нас за это оштрафовали, а теперь мы должны еще и заплатить по суду».

Комментарии (4)
avatar
1
4 Lubitelstarogotv • 19:12, 03 Август 2012
Вот этого не знаю. Но это вариант программы бред.
avatar
1
2 Lubitelstarogotv • 12:49, 30 Июль 2012
уж не не идет.она закрыта
avatar
1
3 Telefoton • 14:51, 30 Июль 2012
Когда был последний выпуск возрождённой телеигры на MTV?!
avatar
2
1 Telefoton • 05:31, 30 Июль 2012
Первый сезон телеигры "Любовь с первого взгляда" с Аллой Волковой и Борисом Крюком был самым лучшим из лучших, ведь телеигра была на создание влюблённых пар, ответом на вопросы участников, а также на розыгрыш романтического путешествия. В середине 1990-х г годов был отменён сектор "разбитое сердце", при выпадении которого игра считалась проигранной. Если влюблённые отвечали верно на 6 вопросов из шести, у них на 80% появлялся шанс забрать все призы, в т.ч и романтическое путешествие. Второй сезон телеигры "Любовь с первого взгляда", которая сейчас идёт на телеканале MTV очень сильно испортился из-за дополнительного "интим-раунда", и телеигра стала немного скучноватой. В финале возвращён сектор "разбитое сердце".
Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь