24 сентября 2001. ОРТ начинает новый телесезон — без Березовского и Доренко. Константин Эрнст раскрывает подробности - Старый Телевизор
24 сентября 2001. ОРТ начинает новый телесезон — без Березовского и Доренко. Константин Эрнст раскрывает подробности
01 января 2003, 10:44 3663 dialog kommersant.ru

Сегодня ОРТ, телеканал с самой большой зоной охвата на территории бывшего СССР и самой значительной зрительской аудиторией, последним из российских каналов начинает новый телесезон. Это первый сезон ОРТ после того, как канал, расставшись с одним из своих акционеров — Борисом Березовским — стал по сути полностью государственным. Генеральный директор ОРТ Константин Эрнст рассказал корреспонденту Арине Бородиной, каким будет первый канал в этом сезоне.

— Два предыдущих сезона на ОРТ был особенно заметен Сергей Доренко с его политическим шоу, а потом шли все остальные программы, фильмы и сериалы. Сейчас вы словно наверстываете упущенное, уделяя большое внимание творческому наполнению канала, телепроизводству, стратегии в целом.

— Давайте оставим прошлое для мемуаров, говорим только в настоящем и будущем времени. То есть о новом сезоне. А наверстываем мы или нет... В чем-то я с вами согласен, в чем-то нет. Вам виднее. За всю историю ОРТ, я думаю, этот сезон и вправду будет особенным. По программному продукту и по сетке — это то, что мы хотели сделать на протяжении многих лет. Это первая сетка, которая мне самому нравится.

— В чем же особенность этого сезона?

— Мы претендуем на всю аудиторию и строим программную сетку так, чтобы каждый временной отрезок отвечал интересам определенной группы аудитории. И то, что они не будут смешиваться, нас вполне устраивает. Именно это, мне кажется, дает каналу возможность рассчитывать на 25-процентную долю аудитории в каждом тайм-слоте. Невозможно, к примеру, рассчитывать на бабушек, поставив программу в 22.30, потому что большинство пожилых людей в это время уже спят. Кроме того, в этом сезоне предстоит настоящая «курская битва» русских сериалов. И хотя мы традиционно уделяем большое внимание качественным сериалам собственного производства (это и мелодрама «Пятый угол», и продолжение сериала «Остановка по требованию», и «Убойная сила-3»), участвовать в грядущем сражении ОРТ не хотело бы. Мы не собираемся выставлять две или три сериальные линейки, как это происходит на других каналах. Я уверен, что в 21.30 после программы «Время» ОРТ заберет большую часть аудитории, потому что у нас качественный продукт. А в 20.00, когда у других начинаются сериалы, представим игры. Одна — «Как стать миллионером?», и вторая — «Слабое звено». Я уверен, что «Слабое звено» станет одним из главных хитов в этом сезоне.

— Политическая составляющая ОРТ ушла в прошлое?

— Не понимаю вашего вопроса. Информационное вещание интересует меня больше, чем все остальное. В этом сезоне мы увеличиваем объем информационных программ. Наряду с программой «Время» у нас появится еще и «Ночное „Время“» в 23.30 для аудитории, которая больше интересуется политикой. Хотя политическая стабилизация в обществе, естественно, благотворно влияет на телевидение. Когда самыми высокорейтинговыми проектами являются новостные программы, это говорит о глубоком нездоровье общества. Получается, что люди должны слушать новости, как сводку погоды, и понимать, как себя вести, выходя завтра на улицу.

— Для чего же ОРТ нужен такой аналитический проект, как «Комендантский час»?

— У нас второй сезон выходят «Времена» с Владимиром Познером. Этот проект рассчитан на широкую аудиторию: насколько каждого человека будет касаться то, что происходит в Кремле, в правительстве, в Думе... Тем не менее существует еще и другая часть аудитории, которая интересуется или занимается политикой, экономикой либо вопросами, связанными с этими сферами. Если следовать газетной аналогии, то «Комендантский час» — это программа, состоящая только из авторских колонок нескольких ведущих. Так что это будет проект для квалифицированных зрителей.

— Будете рассказывать о росте популярности президента Путина?

— Почему только президента? Политический процесс идет. И президент не единственный участник этого процесса.

— То есть эфир ОРТ открыт для всех политиков?

— Конечно.

— Как отразилась на ОРТ ситуация, сложившаяся на телерынке после раскола НТВ и ухода его команды на ТВ-6?

— В смысле конкурентной среды ситуация для нас, конечно, улучшилась. Сейчас каждый из этих каналов пытается обрести свое лицо. Говорить что-то плохое об НТВ и ТВ-6, как это делают многие мои коллеги, я не буду и не хочу. Там работает много высокопрофессиональных и очень талантливых людей. Они наверняка вылепят лица этих каналов. «Шестерка» уже стала другой, НТВ тоже. Но окончательные выводы можно делать не раньше чем через год.

— ТВ-6 и НТВ для вас сейчас серьезные конкуренты?

— Наш главный конкурент — РТР. Еще у нас есть конкурент НТВ, а по Москве — ТВ-6.

— Конкуренция с РТР выглядит довольно странно. Вы почти равны по охвату аудитории, ОРТ, по сути, как и РТР, находится под контролем государства, а вы не скрываете, что дружите с председателем ВГТРК Олегом Добродеевым.

— Да, он мой близкий друг.

— Но какая в таких условиях может быть конкуренция? Тем более что, посмотрев новую сетку ОРТ, я заметила, что против «Вестей», например, вы не ставите таких сильных программ, как против новостей НТВ и ТВ-6.

— Да не было у нас с Добродеевым никаких политических договоренностей! А за несколько недель до нового сезона я показал ему свою программную сетку, а он показал мне свою.

— Но это же просто нонсенс.

— Вы знаете, не нонсенс. Сейчас телевидение входит в более стабильную и качественную фазу. Я считаю, что сеточные войны уходят в прошлое. Конкуренция сеток — это как бы констатация слабого уровня развития программного продукта. Телевидение должно конкурировать не тем, что на пять минут раньше начнет свой проект, а тем, чей продукт качественней.

— Финансовые условия на ОРТ сравнимы с ситуацией на РТР?

— Мы как жили, так и живем — только на поступления от рекламы. Но хотя реклама прирастает на 30-35%, цены на западное кино по некоторым контрактам, которые обсуждались этим летом, тоже вырастают в несколько раз. К сожалению, выходит так: что заработаем, то и потратим или выплатим свои долги. Никто нам наши долги покрывать не собирается.

— Один из теленачальников, имея в виду вашу ситуацию со стомиллионным кредитом Внешэкономбанка, недавно сказал мне: «У нас в приемной не стоит глава Сбербанка и не предлагает кредит в $120 млн на четыре года».

— У меня в приемной тоже не стоит уважаемый господин Казьмин (Андрей Казьмин, президент Сбербанка.— Ъ) и даже не звонит мне и тем более не предлагает подобных контрактов. Еще раз хочу сказать, что переговоров о перекредитовании ОРТ со Сбербанком я не веду. Переговоры идут активно с несколькими финансовыми структурами, назвать которые я сейчас не могу.

— Вы приценивались к «Титанику» Джеймса Кэмерона? Гендиректор РТР Александр Акопов не скрывает, что первоначальная цена этого фильма была $1,5 млн, а сейчас РТР ведет торг где-то в районе $700 тыс.

— Конечно, мы приценивались к «Титанику». Но у нас существует представление о том, что мы можем позволить себе, а что нет. Если подобная сделка осуществится, то это отправит российский телерынок в состояние глубокого дауна. Если за счет действий наших конкурентов цена на так называемое воскресное кино вырастет в десятки раз, то мы уйдем с этой площадки и будем вкладываться в собственное производство. Если за $50 тыс. или $60 тыс. мы в состоянии произвести часовую серию российского продукта, который максимально интересен нашим зрителям и принадлежит каналу навсегда, то зачем тогда финансировать Голливуд? Чтобы собрать тот же рейтинг на двухчасовом фильме, который ты сможешь показать всего два раза? Это экономическое безумие.

— Говорят, что вы можете покинуть ОРТ.

— Никуда я уходить не собираюсь. У меня на ОРТ позиция открытая. Невозможно заниматься шурами-мурами, когда сидишь на таком холме. И все, что я делаю, это в интересах канала. Все, кто меня знают, понимают, что я не зарабатываю деньги на телевидении и у меня нет своих производящих компаний. Мои амбиции в том, чтобы сделать ОРТ лучшим каналом.

— А кто зарабатывает деньги для канала?

— Канал сам зарабатывает тем, что делает качественный продукт и получает максимальные рейтинги. Здесь все просто. Рекламное время распределяется соответственно рейтингам. Чем больше рейтинг, тем больше денег от рекламы. Посмотрите рейтинги ОРТ, и вы сами все поймете.

01 января 2003, 10:44 3663 dialog kommersant.ru
Комментарии загрузка...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий
Поиск по разделу
Смотрите также
Умер один из основателей НТВ Игорь Малашенко
Дорогое вещание. Телеканалы в регионах не смогут создать мультиплексы для цифрового ТВ
Минкомсвязь предлагает запускать третий мультиплекс в отдельных регионах
Совет Федерации: создать третий мультиплекс, обеспечить врезку регионального контента в федеральный канал
Сенаторы предложили включить региональные телеканалы в третий мультиплекс
Октябрь 2002. СТС и «Норд-Ост»: на канале впервые вышли экстренные новости; среди заложников оказался участник реалити-шоу «Гарем»
Июнь 1998. Леонид Ярмольник о закрытии «Золотой лихорадки» и шоу «Отель»
4 октября 2002. На НТВ из-за низкого рейтинга закрылись «Куклы». Владимир Жириновский об этом не жалеет